Группа "подсолнушек". Тычок жесткой полусухой кистью

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта.

Задачи:

· Обучающая: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с новой техникой рисования – пенопластом. Сочетать в рисовании несколько техник.

· Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

· Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по театрализации и изодеятельности

(нетрадиционное рисование –оттиск пенопластом)

по сказке «Колобок»

для детей 3-4 лет

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с новой техникой рисования – пенопластом. Сочетать в рисовании несколько техник.

Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Колобок», гуашь желтого, синего, красного цветов, листы бумаги (заранее вырезается круглый шаблон) на каждого ребенка, подушечки из пенопласта, салфетки.

Предварительная работа : чтение и рассказывание сказки «Колобок», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Воспитатель предлагает совершить детям путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
-Я - «Иду – иду – иду».
(у пояса, имитируют движения колес паровоза)
-А вагончики стучат,
(дети стучат кулачками (тыльной стороной))
-А вагоны говорят
- «Так – так – так!».

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Какую? Посмотрите, на мольберте находятся персонажи этой сказки.

Дети: Это из сказки,Колобок”

Воспитатель: Жили – были дед и баба.

Вот как-то раз дед просит бабку

Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок

Воспитатель достает игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: румяный, круглый.

В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Правильно, а давайте вместе с ним сходим погуляем в лес.

Д.: Да

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.

Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, ушки длинные, хвост коротенький.

В.: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)

В.: Зайчику очень понравилось, и он отпустил колобка.

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)

В:Волку очень понравилась песенка, он отпустил колобка

Д: Берез, ёлок.

Физкультминутка :

Ребята давайте встанем и покажем мимо каких больших деревьев покатился колобок (потянулись на носочках) , но вот подул ветер и березки и елки закачались (качание), а какие цветочки маленькие (наклоны вперед).

Молодцы, садитесь.

В.:Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)

В.: Медведю очень понравилось песенка и он отпустил колобка.

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый хвост.

В.: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)

В. А лиса хитрая была, взяла и съела колобка. Что же делать, ребята, расстроятся теперь дедушка с бабушкой. Давайте мы нарисуем колобка.

Практическая часть. Рисование.

А чем же мы будем рисовать колобка? (воспитатель достает подушечки пенопласта).

Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наш колобок получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть подушечку пенопласта в краску и приложить к бумаге, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока колобок не станет цветной (желтый).

Дети выполняют движения, показанные воспитателем.

Посмотрите, ребята, какие румяные колобки у нас получились. А теперь давайте нарисуем пальчиком ему глазки, для этого берём синюю краску и ротик, берём красную краску.

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Молодцы, ребята. Вот обрадуются дедушка с бабушкой, ведь у них теперь не один, а много румяных колобков.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.


«Развивающая среда в ДОУ» - Резистентность – сопротивляемость и устойчивость детского организма к разного рода негативным воздействиям. Доля детей с высоким и средним уровнем психологической готовности к школе. Творческая группа №1. Проект: «Родители - управление образовательным учреждением – качество». Педагогический совет ДОУ.

«Методика Марии Монтессори» - Теремок. Развитие зрения. Космическое развитие. Прищепки. Развитие слуха. Застежки Монтессори. Волшебный мешочек. Письмо и чтение. Вкладыши. Переливание воды. Шнуровки. Любой ребенок является нормальным человеком. Катушки. Естественнонаучное и космическое развитие. Математические термины. Задача Монтессори-учителя.

«Сказки Луизы Дюсс» - Овца. У слоненка что-то изменилось. Плохой сон. Слоненок. Ягненок. Мальчик вернулся домой. Годовщина свадьбы. Сказка «Птенец». Мальчик. Интерпретация ответов. Девочка. Проективная методика Луизы Дюсс. Лес. Птички.

«Обучение и развитие» - Обучение и развитие. Зона ближайшего развития. Три точки зрения. Обученность. Теория. Обучение. Проблема. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. Обучаемость. Концепция зоны ближайшего развития. Суть проблемы. Подходы к решению проблемы. Способность к обучению. Суть проблемы соотношения обучения и развития.

«Процесс развития ребёнка» - Познавательно-речевое развитие. 2. Деятельностный подход. Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. 4.Гендерный подход. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

«Кризис 3 лет» - Кризис 3-х лет или возраст строптивости. Обесценивание. Кризисы развития. Деспотизм. Что происходит с ребенком. Что наша жизнь. Своеволие. Строптивость. Как себя вести родителям, чтобы сократить продолжительность кризиса. В психологии существует целый перечень признаков «кризиса 3 лет». Основные принципы поведения родителя, желающего ускорить протекание.

Всего в теме 19 презентаций

Елена Дьяченко

На протяжении нескольких лет я углублённо работаю над темой : «Рисование штампом как способ развития изо навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста». Рисование штампом – это не только хороший способ разнообразить занятия рисованием , но и прекрасное средство для развития изобразительных навыков у детей. Этот метод рисования привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является развитие личности ребёнка : формирование уверенности в себе, в своих способностях , самоиндификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Существует множество разновидностей штампов , которые можно сделать из подручного материала. Я создала и апробировала новый вид - штампы из пенопласта , которые легки в изготовлении и удобны в применении. Из толстого пенопласта я вырезала самые разнообразные штампы с изображением геометрических фигур, цветов, листочков, следов животных и пр. Материал для их изготовления можно приобрести в магазине строительных материалов по доступной цене.

«Штампы из пенопласта » надолго заинтересовывают детей и помогают ему в создании красочных рисунков. С помощью их малыши самостоятельно создают различные картины, и всегда успешны в своей деятельности.

тампы из пенопласта удобно удерживать в руке даже самым маленьким художникам. Особенно ценно их использование с малышами доизобразительного периода, когда у них ещё не сформированы технические навыки работы с красками, кистью. Занятия с использованием таких штампов развивают восприятие, дают новые знания об окружающем мире, полезны для развития мелкой моторики малышей и для закрепления различного рода новых знаний. Например, запоминание названий цветов, геометрических форм, и т. п. Рисование штампами из пенопласта учит детей быть аккуратными, это не так просто снять штамп , не испачкав и не размазав отпечаток. Этот вид рисования развивает фантазию ребенка и снимает напряжение.

Попробуйте сделать подобные штампы и вы убедитесь насколько удобно ими пользоваться в работе с малышами.









Перспективно-тематическое планирование.

Сентябрь

_ рисование пальчиками _

1 неделя - «Цветные пальчики».Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя - «Ягодки на тарелке». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), заготовки из бумаги в виде тарелочек, баночки с водой, тряпочки.

3 неделя - «Сшили Тане сарафан». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), заготовки из бумаги в виде платья, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя - «Разноцветные мячики». Материал - пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги с изображением слонёнка, баночки с водой, тряпочки.

Октябрь

_рисование пальчиками _

1 неделя - «Дождик, дождик пуще...». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги с изображением облаков, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя - «Листья желтые летят». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

3 неделя- «Подводное царство» . Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя - «Петушок, петушок…». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

Ноябрь

_рисование ладошками_

1 неделя - «Цветные ладошки». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя - «Цветик-семицветик».

Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

3 неделя - «Ёжик». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя - «Мишка косолапый». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки

Декабрь

_рисование ватными палочками _

1 неделя - «Горошины для петушка». Материал: гуашь, листы бумаги с изображением петушка, баночки с водой, тряпочки, ватные палочки.

2 неделя - «Идет снег». Материал: гуашь, листы бумаги с изображением зимнего неба и сугробов, баночки с водой, тряпочки, ватные палочки.

3 неделя - «Узор на платочке». Материал: гуашь, листы бумаги в виде платочка, баночки с водой, тряпочки, ватные палочки.

4 неделя - «В лесу родилась елочка». Материал: гуашь, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, ватные палочки.



Январь

_ Тычок_

1 неделя - «Вот зима кругом».Материал: гуашь, кисточки, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя- «Снег идет». Материал: гуашь, кисточки, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

3 неделя- «Цыплятки». Материал: гуашь, кисточки, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя- «Бусы для Кати». Материал: гуашь, кисточки, листы бумагис изображением девочки, баночки с водой, тряпочки

Февраль

_ оттиск (штамп) пенопластом_

1 неделя - «Кубики для Вани».

Материал: гуашь, штамп в виде квадрата, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя- «Мячики».

3 неделя- «Башни».

Материал: гуашь, штамп в виде квадрата и прямоугольника, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя- «Гусеница».

Материал: гуашь, штамп в виде круга, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

Март

1 неделя- оттиск (штамп) пенопластом «Платье для Катюши».

Материал: гуашь, штампы в виде квадрата, кругов, треугольников, листы бумаги изображением девочки в платье, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя- рисование губкой «Спрячь зайку».

Материал: гуашь, штамп в виде большого квадрата и треугольника, листы бумаги с изображением зайки, баночки с водой, тряпочки.

3 неделя- рисование трафаретом «Веселые животные».

Материал: гуашь, трафареты в виде животных, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя- рисование по-мокрому «Солнышко».

Материал: гуашь, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

Апрель

1 неделя- рисование смятой бумагой «Березки».

Материал:

2 неделя- рисование смятой бумагой «Одуванчики».

Материал:гуашь, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, смятая бумага.

3 неделя- рисование смятой бумагой « Ёжик».

Материал:гуашь, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, смятая бумага.

4 неделя- монотипия « Воздушные шарики».

Материал:акварель, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, заламинированные (гладкие) листочки в виде кругов.

Май

1 неделя-набрызг «Салют».

Материал:

2 неделя- набрызг « Звездочки на небе».

Материал:гуашь разведённая или акварель, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, расчёска или зубная щётка.

3 неделя- рисование пипеткой «Дождь идет».

Материал: гуашь

4 неделя- рисование пипеткой «Мухомор».

Материал: гуашь разведённая или акварель, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, пипетка.

Рисование пальчиками,

Рисование ладошкой,

Оттиск пробкой,

,Оттиск смятой бумагой,

Восковые мелки + акварель

Свеча + акварель,

Печать по трафарету,

Монотипия предметная,

Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист),

Кляксография обычная,

Кляксография с трубочкой,

Кляксография с ниточкой,

Набрызг

, Акварельные мелки

Тычкование

Цветной граттаж

Монотипия пейзажная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание нетрадиционных техник рисования.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования. Творческий Центр Сфера, 2006 год, Москва.

Рисование пальчиками

  • Возраст: от 2 лет
  • Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
  • Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
  • Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Рисование ладошкой

  • Возраст: от 2 лет
  • Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
  • Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
  • Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск пробкой

  • Возраст: от 3 лет
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
    Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом, возраст от 4 лет)

  • Возраст: от 3 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
  • Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Оттиск смятой бумагой

  • Возраст: от 4 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
  • Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
  • Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

  • Возраст: от 4 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.
  • Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
  • Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

Свеча + акварель

  • Возраст: от 4 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
  • Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
  • Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Печать по трафарету

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают квадраты угла ниткой), трафареты из проолифленного полу картона либо прозрачной плёнки.
  • Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Монотипия предметная

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет.
  • Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
  • Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист)

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
  • Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
  • Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография обычная

  • Возраст: от 5 лет
  • Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
  • Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: пятно.
  • Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
  • Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: пятно.
  • Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.
  • Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: точка, фактура.
  • Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть или зубная щётка, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см)
  • Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. или зубную щётку окунув в краску перевернуть вверх щетиной держа над листом бумаги движением указательного пальца по направлению к себе по щетине краска разбрызгивается на бумагу.

Акварельные мелки

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: пятно, цвет, линия.
  • Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.
  • Способ получения изображения: ребёнок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приёмы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается

Тычкование

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: фактура, объём.
  • Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2×2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.
  • Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.

Цветной граттаж

  • Возраст: от 6 лет
  • Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
  • Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
  • Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

  • Возраст: от 6 лет
  • Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
  • Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
  • Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.