Как сделать последний звонок незабываемым. Интересные идеи для последнего звонка Идеи на последний звонок как отметить

Чтобы праздник стал веселым, необычным и по-настоящему запоминающимся, организаторы Последнего звонка в качестве вариантов его сценариев могут использовать всякие неожиданные и занимательные сюжеты как из сказок, так и из жизни. Автором этого материала было разработано несколько таких сюжетных сценариев. Мы кратко описываем возможные подходы к разработке Последнего звонка, а один из них представляем подробно, с сохранением некоторых фрагментов праздника, непосредственно привязанных к конкретному месту и времени – выпуску Технологического лицея города Сыктывкара.

Превращение Незнайки

Ведущие праздника – герои книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»: Знайка, Незнайка и другие. Декорации и оформление сцены напоминают Цветочный город. В середине сцены – большая книга «Превращение Незнайки», на каждой странице – название главы. Страницы переворачиваются по мере прочтения глав, то есть по ходу этапов праздника.

Знайка и Незнайка спорят на сцене о том, чему можно научиться в школе. Перелистывая страницы книги, они объявляют фрагменты выступления. Например, первая глава «О том времени, когда Незнайки и Почемучки были еще незнайками и почемучками» обозначает поздравление выпускникам от первоклассников, глава «О тех, кто нас любит» – поздравление родителей и т.п.

Фабрика звезд

Зал оформляется в стиле известной телепередачи. Под музыку «Круто ты попал на ТВ» выходит ведущая «Яна Чурикова» и объявляет о том, что сегодня заканчивает свою работу очередная «Фабрика звезд» и всем ее участникам предстоит отчетный концерт. Далее выступления участников обозначаются в соответствии с правилами изображаемой программы. Так, слово директора объявляется как оглашение номинаций, номер первоклассников – как выход на сцену болельщиков, номера десятиклассников – как выступление подрастающей смены и т.п.

Открытие первого однодневного ТВ-канала

Сцена оформлена как телевизионные экраны с заставками известных телеканалов. Ведущие, юноша и девушка, стоят возле трибуны в строгих нарядах дикторов новостей. План концерта выстраивается как программа передач. В зависимости от тематики и формы выступлений перед зрителями предстают мультфильмы, развлекательные игры, юмористические шоу, эстрадные концерты, песни из любимых кинофильмов. Дикторы новостей ведут программу, периодически прерываясь на экстренные выпуски и объявляя поздравление директора, родителей и т.п.

Выпускной в Школе волшебников

Ведущий – Гарри Поттер. Концерт представлен как выпускной в Школе волшебников. Цель праздника – показать, какие чудеса творятся в этой школе. О чудо-выпускниках рассказывают первоклассники, десятиклассники, учителя, родители. Исполняются песни на мотив сказочных (например, «Крылатые качели», частушки бабок-ёжек и т.п.). Помощниками Гарри Поттеру могут стать Старик Хоттабыч, Аладдин, Шехерезада и т.д.

Экспресс во взрослую жизнь

На заднике сцены изображено купе с окном, за окном – таблички сменяющихся станций. Висит плакат «Доброго пути, выпускники!» Ведущими вечера являются Машинист поезда и известные персонажи – проводники Хрюн Моржов и Степан Капуста (поросенок и заяц), Верка Сердючка с молчащей мамой.

Машинист поезда рассказывает зрителям о предстоящем необычном путешествии, и объявляется посадка на экспресс «Последний звонок», следующий по маршруту «Школа... (год поступления нынешних выпускников в школу) – школа... (год выпуска) ». В соответствии с тематикой пассажиров просят пройти на посадку (выход выпускников), слово предоставляется начальнику поезда (говорит директор школы) и т.п.

Ведущие продолжают концерт, а машинист объявляет станции – «Детство» (поздравление первоклассников), «Учат в школе» (поздравление учителей) и т.п.

Что? Где? Когда?

Под музыку из одноименной телепередачи выходят ведущие в смокингах и вечерних платьях и объявляют финальную игру в клубе знатоков. Все приветствуют знатоков (выпускников) в сопровождении своих классных руководителей.

Праздник строится по принципу раундов, в которых разные участники (первоклассники, родители, учителя) задают вопросы и рассказывают сами о выпускниках. В конце слово предоставляется знатокам (выпускникам). В вечере используется фонограмма классической и торжественной музыки.

Счастливого плавания

Зал оформляется в морском стиле, в глубине сцены парусник (можно с алыми парусами), плакат «Счастливого плавания!». Ведущие – капитан Врунгель и его команда. Под возглас «Свистать всех наверх!» зрители приветствуют выпускников.

Основной мотив этого сценария – проводы моряков (выпускников) в дальнее плавание. Звучат песни на «морские» мелодии (например, «Капитан, капитан, улыбнитесь», «Море зовет» группы «Фабрика») и т.п. Участники мероприятия попадают на необычные острова, в различные переделки, находят затонувший сундук с сокровищами и т.д.

Новые приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», входят Холмс и Ватсон.

Ватсон. Холмс! Куда это мы попали?

Холмс. Куда целились, Ватсон, туда и попали! Это ТхЛ.

Ватсон. ТхЛ – это что? Подождите, не подсказывайте. Я применю ваш знаменитый дедуктивный метод и сам догадаюсь. ТхЛ – это… тайное хранилище лоботрясов. Ой! Нет… ТхЛ? Тут хорошие лестницы!.. Фу, совсем запутался.

Холмс. Нет, Ватсон. ТхЛ – это Технологический лицей.

Ватсон. Холмс! А как вы догадались?

Холмс. Элементарно, Ватсон… Прочитал у входа.

Ватсон. Вы всегда меня удивляете, шеф. А что здесь происходит? И зачем мы здесь?

Холмс. У нас очередное дело, Ватсон. Мы должны разгадать загадку века! Как из маленьких, шаловливых, ничем не примечательных детей получаются очень неплохие взрослые люди. И именно сегодня самый подходящий случай. Сегодня – Последний звонок!

Ватсон (поет) .т звонка до звонка я свой срок отсидел…

Холмс. Да, доктор. Общение с преступниками не прошло для вас даром… Технологический лицей сегодня выпускает одиннадцатиклассников в жизнь, они заканчивают школу.

Ватсон. Ой, Холмс, представляете, я тоже учился в школе, представляете?

Холмс. Нет, Ватсон, не представляю… А я лучше представлю выпускников, ведь мы с вами, доктор, будем сегодня работать под прикрытием – вести Последний звонок. И разгадаем все-таки эту тайну! Итак, вот они – наши герои.

Звучит школьная мелодия «Учат в школе», выходят ученики 11 «А» класса, затем – 11 «Б» класса со своими классными руководителями. Ватсон объявляет их выход.

Холмс. Добрый день, уважаемые выпускники, учителя, родители, гости. Мы начинаем праздник Последнего звонка.

Ватсон. И, конечно, наше расследование… Холмс, у выпускников такие умные глаза. Прямо как у вас.

Холмс. Спасибо, Ватсон, люблю лесть.

Ватсон. Давайте скорее решать загадку.

Холмс. Не торопитесь, мой друг. Мы здесь в гостях, поэтому должны подчиняться определенным правилам. Нужно пригласить официальное лицо для зачтения официального приказа.

Ватсон. Ох, опять будет этот инспектор Лестрейд из Скотланд-Ярда.

Холмс. Нет, Ватсон. Слово предоставляется директору Технологического лицея.

Выходит директор, зачитывает приказ о допуске выпускников к экзаменам.

Ватсон. Ничего себе! Всех допустили к экзаменам. Сдадут экзамены, вырастут приличными людьми…

Холмс. Да, и не будет нам, детективам, работы.

Ватсон. Холмс, а может, заглянем в прошлое? Какими были выпускники лет так десять назад?

Холмс. Ну, примерно такими.

Выходят первоклассники, читают стихи .

Чтец 1

Праздник грустный и веселый –
День Последнего звонка.
Вы прощаетесь со школой
И волнуетесь слегка.

Чтец 2

Учителя в сторонке встали,
Будто ни при чем они,
Ведь без них вы молодцами
Стать, наверно б, не смогли.

Чтец 3

Про лицей так много слышал
Самого хорошего,
Что лицей ваш – ваша «крыша»,
Что вы любите его.

Чтец 4

Говорят, у вас в лицее –
Математик строгий.
Ох, родители пыхтели,
Делая уроки.

Чтец 5

А еще им приходилось
На собрания ходить.
Чтоб потом, после собранья,
Ай-ай-ай – вам говорить.

Чтец 6

Стали шире вы и выше,
Может, даже слишком.
Пирожки в столовой вашей
Лучше, чем «Растишка».

Чтец 7

А девчонки! Краше их
Не встречал я смолоду.
Было б мне шестнадцать лет,
Потерял бы голову.

Чтец 8

Ох, вам сколько задавали!
Семь уроков кряду.
Нас научите, я знаю,
Как шпаргалки прятать.

Чтец 9

Вы – хорошие такие.
И везде успели:
И в учебе отличились,
И даже в КВНе.

Чтец 10

Интересного случилось
С вами столько! Просто жуть!
Быть похожими на вас
Мы б хотели хоть чуть-чуть!

Ватсон. Спасибо, детишки, за информацию. Холмс, скажите, а какой класс лучше: 11 «А» или 11 «Б»?

Холмс (таинственно) . Это секрет, Ватсон.

Ватсон. Какой же это секрет, если его любой школьник знает… Сами послушайте.

Вокальная группа и солистка исполняют песню «Секрет», автор С.И. Алешин

В лицее многие считают:
Важней одиннадцатый «А»,
В олимпиадах побеждают (2 раза),
Очаровательны всегда.

Припев:

Без секретов жить на свете скучно,
Он у каждого свой,
Чей секрет, чей секрет лучше?
Ну, конечно, мой.
Ну, конечно, мой.

Любой другой почти уверен:
«Б» класса точно лучше нет.
Я этому охотно верю (2 раза),
Но вам открою свой секрет.

Припев.

Я знаю точно, что на свете
Нет лучше ничего для нас,
Когда и «А», и «Б» все вместе,
Тогда в лицее просто класс!

Припев.

Ватсон. Так, мне все ясно. Все хорошие, все пригожие. Но что будет на следующий год? Есть ли смена достойная?

Холмс. Для дачи свидетельских показаний и напутственного слова приглашаются ученики десятых классов.

Выходят три мальчика, переодетые в старушек в платочках, и сплетничают.

Чтец 1

Что за день сейчас?

Чтец 2

Чтец 3

Ох, посплетничать охота!

Чтец 1

Чё за праздник? Чё уселись?

Чтец 2

Да звонок у них последний!

Чтец 3

Во! Выпускники сидят.

Чтец 1

Рты раскрыли и глядят.

Чтец 2

На девчонках-то – банты!

Чтец 3

А у пацанов – понты!

Чтец 1

Вон, Изъюров-то, Илья…

Чтец 2

Не найдешь на нем изъян.

Чтец 3

В день рожденья пол-лицея
На даче у него балдеет.

Чтец 1

Вон – Безносиков Иван.

Чтец 2

Ну, такой он хулиган!

Чтец 3

Бомбочку взорвал немножко.
И слегка обжег ладошку.

Чтец 1

Вот Герасимов Василий,
Ох, прикольный, нету силы.

Чтец 2

Если в КВН играет,
Даже памперс не спасает.

Чтец 3

Рядом вон сидит пацан.

Чтец 1

Это – Муравьев Иван.

Чтец 2

Если нужно что – поможет.
Он такой – он много может.

Чтец 3

А девчонки! Ну – красотки!

Чтец 1

Как модели, блин, на фотке.

Чтец 2

Таня, Аня, Ира, Света.

Чтец 3

Девушки – мечты поэта.

Чтец 1

Галя, Юлия, Марина –

Чтец 2

Как с художника картины.

Чтец 3

Ты смотри – Борисов Юрий

Чтец 1

В пиджаке сидит, в натуре.

Чтец 2

Парень он веселый, шустрый.
Без него на сцене пусто.

Чтец 3

Два диджея – Сема с Сашей.

Чтец 1

Ох, страдали уши наши.

Чтец 2

Рядом с ними – Пауц Дима.
Футболист – не бьет он мимо.

Чтец 3

Голов здесь сидит Антоша.
Очень умный и хороший.

Чтец 1

Остальные – тоже чудо!

Чтец 2

Хватит сплетничать!

Чтец 3

Выступавшие снимают платочки, говорят слово от 10-х классов.

Чтец 1. А если серьезно, мы очень вами гордимся и уважаем вас. И желаем вам в новой, взрослой жизни всего самого хорошего, успехов, удачи и счастья.

Чтец 2. Оставайтесь такими же веселыми, добрыми, отзывчивыми и интересными.

Чтец 3. А мы, наверное, мы вам немножко завидуем, хотя у нас есть еще целый год, чтобы оставить в лицее такой же яркий след, как и вы.

Десятиклассники поздравляют выпускников с праздником, могут подарить какие-нибудь сувениры (например, значки) и/или спеть в подарок песню.

Ватсон. Хорошо им живется, детям из лицея. Холмс, а я знаю почему. Потому что они никогда не ели овсянки.

Холмс. Ели, Ватсон, ели в местной столовой.

Ватсон. Откуда вы знаете, Холмс?

Холмс. Элементарно, Ватсон, я сам в ней обедаю.

Ватсон. Ну тогда, Холмс, они такие потому, что нет на них собаки Баскервилей.

Холмс. Хотелось бы верить.

Под фонограмму выходит собака по имени Учение.

Собака. Привет! Я собака, но у меня необычное имя – меня зовут Учение. Но смеяться надо мной не советую! Ах, сколько лет я заставляла вас учить уроки, быть внимательными, запоминать, думать, стараться! А если кто-то вдруг делал что-то не так, я кусала его двойками в дневнике, звонком родителям и нудными нравоучениями. Помню-помню, как вы все же пытались обвести меня вокруг пальца, но я проникала везде и заставляла получать хорошие оценки, вовремя приходить в школу. Сегодня наступило время прощаться. Вместе с последним звонком я исчезну… У-У-У…

Но (хитро) хоть теперь вы и будете самостоятельными, вы обо мне не раз еще вспомните, когда вам придется самим принимать решения и отвечать за поступки. Пусть у вас это получится только хорошо и отлично. Пока!

Ватсон. О, Холмс, я понял. Они – выпускники – потому положительные, что их все время учили и мучили. У этих детей не было детства, игрушек там, игр разных.

Холмс. Как раз наоборот, Ватсон. Эти дети очень любят играть вместе с учителями и родителями.

Звучит фонограмма передачи «Слабое звено», выходят ведущие программы.

Ведущий 1. Добрый день, дамы и господа!

Ведущий 2. Начинаем нашу игру, которая сегодня будет называться «Сильное звено».

Ведущий 1. Сегодня на нашей сцене только самые сильные, авторитетные и уважаемые люди!

Ведущий 2. В первом раунде с нами играют учителя, приглашаем их на сцену.

На сцену поднимаются учителя.

Ведущий 1. Итак, мы начинаем.

Ведущий 2. Правила игры просты!

Ведущий 1. Мы задаем вопросы, вы на них отвечаете.

Ведущий 2. Если отвечаете неправильно, то… вам ничего не будет.

Ведущий 1. Потому что это игра... «Сильное звено».

Ведущие по очереди задают учителям вопросы об интересных событиях, происходивших с выпускниками за время учебы.

Например:

Однажды в 11 «Б» сидели три человека с перевязанными руками. Назовите их.

Этот ученик стал призером почти всех городских олимпиад по точным наукам.

На конкурсе «Мисс лицея» эти выпускницы заняли первое и второе места.

Этот заядлый рыбак иногда жертвовал любимой учебой в субботу ради любимой рыбалки.

Человек, который пришел к власти в результате вселицейских выборов президента.

У кого из выпускников самая длинная фамилия?

Сколько ребят с именем Саша среди выпускников?

Ведущий 1. Спасибо, дорогие учителя. Вы – самые сильные звенья, потому что вырастили таких учеников.

Ведущий 2. Пожалуйста, вам – слово.

Выступление учителей. Пожелания выпускникам. Затем исполняется песня на мотив «Уноси готовенького» из кинофильма «Достояние республики».

Вас мы долго обучали
Годы, месяцы и дни.
Голос часто повышали,
Голос часто повышали,
Забирали дневники.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Вот и кончился урок.
Дзинь, дзинь, дзинь.

Всякое бывало – знаем.
Сколько нервов полегло,
Но сегодня вспоминаем,
Но сегодня вспоминаем
То, что нам милей всего.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Детства маленький итог.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Ваш последний звонок (2 раза).
Вы во взрослый мир пойдете,
Будет там еще сложней.
Но поддержку вы найдете,
Вы ее всегда найдете
У своих учителей.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Вас согреет огонек.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Ваш последний звонок (2 раза).
Наступает праздник грустный,
Жизнь приходится менять.
И сегодня наши чувства,
И сегодня наши чувства
Нам не хочется скрывать.
Дзинь, дзинь, дзинь.
К горлу подкатил комок.
Дзинь, дзинь, дзинь.
Ваш последний звонок (2 раза).

Учителя дарят выпускникам памятные открытки.

Ведущий 1. Спасибо учителям!

Ведущий 2. Во втором раунде нашей игры принимают участие сильные звенья – родители выпускников.

Слово предоставляется родителям.

Ватсон. Холмс, Холмс. Я все понял! У этих выпускников отличные учителя, прекрасные родители и великолепные друзья. Вот отгадка!

Холмс. Конечно, Ватсон! Настоящий человек рождается так просто и так сложно одновременно. Мы приглашаем на сцену выпускников!

Выступления одиннадцатиклассников.

Ватсон. Заканчивается наш праздник. И теперь пришла пора последнего школьного звонка.

Холмс. Право подать последний звонок предоставляется...

Выпускник и первоклассник подают последний звонок.

Все исполняют финальную песню выпускников на мотив «Гуд бай, Америка» группы «Наутилус Помпилиус».

Когда закончится праздник,
Такой смешной и грустный,
В терпком воздухе стихнет
Последний, очень жалобный звонок.
Гуд бай, любимый лицей,
Где я не буду никогда.
Прощай навсегда,

Они уже не мои,
Эти теплые стены.
Нас здесь классно учили,
И мы вас не забудем никогда!
Гуд бай, любимый лицей,
Где я не буду никогда.
Прощай навсегда,
Давай, звонок, звени мне на прощанье.

Как превратить «последний звонок» в общешкольный праздник? Не в обязательное торжественное мероприятие, а настоящий Праздник выпускников? Оказывается, для этого классным руководителям и организаторам нужно сделать тринадцать шагов по направлению... даже не к премьере, нет! К собственным ученикам.

П о мнению С. Афанасьева (см. его книгу «Последний звонок: как организовать праздник для выпускников. Методическое пособие», М., 2001. – Прим. ред. ), для создания действительно интересного и оригинального «Последнего звонка» необходимо решить как минимум десять задач (мы уже упоминали о них в №8 за 2007 г. – Прим. ред. ): 1) заинтересовать, увлечь, приобщить; 2) определиться с талантами; 3) выбрать форму проведения; 4) написать сценарный план; 5) сделать декорации, подобрать реквизит и костюмы; 6) озвучить зал и записать музыкальную фонограмму; 7) репетировать и репетировать; 8) оформить школу; 9) приобрести подарки, сделать пригласительные билеты и программки; 10) сыграть премьеру.
Порядок решения этих задач в зависимости от специфики вашей школы может меняться. К примеру, приобрести подарки учителям и выпускникам можно пораньше, а оформление школы перенести на последнюю неделю перед праздником. Также можно решать несколько задач одновременно (сделать декорации и записать фонограмму в промежутках между репетициями). Важно правильно распределить обязанности и учитывать временной фактор.
Непосредственную подготовку стоит начинать со второй четверти учебного года. Этого времени обычно оказывается достаточно. Прежде чем браться за организацию и постановку «Последнего звонка» необходимо критически оценить свои возможности и желание ваших выпускников.

Шаг первый
Заинтересовываем, увлекаем, приобщаем

Как трудно, а порой невозможно организовать праздник, когда он никому не нужен и не вызывает в сердцах ничего, кроме апатии. Но увлечь сразу всех не получится. Не стоит заставлять человека делать то, к чему у него душа не лежит. Ну, не хочет он или она выступать на сцене перед большим числом зрителей (тем более своих мам и пап). Стесняется, считает, что будет глупо выглядеть. Да просто не любит театральных представлений!
Успех «Последнего звонка» как общешкольного праздника во многом зависит не только от игры актеров на сцене, а от суммарной деятельности художников, декораторов, гримеров, звукорежиссеров и т.п. Кто-то из учеников может проявить себя именно в этом качестве.

Шаг второй
Определяемся с талантами

Прежде чем приступать к выбору формы и написанию сценария, следует определить, какими талантами обладают ваши выпускники. При подготовке праздника вам будут крайне необходимы:
художники, которые придумают и нарисуют эскизы декораций, пригласительные билеты, программки, оформят выпускную газету;
костюмеры и гримеры, которые создадут неподражаемые костюмы и превратят обыкновенного ученика или ученицу 11 класса в Джеймса Бонда или Василису Прекрасную;
столяры, плотники, бутафоры, которые по эскизам художников сделают декорации и бутафорию;
звукорежиссеры, которые запишут и сведут музыкальную фонограмму, а во время праздника будут регулировать звук;
компьютерщики, которые используют информационные технологии для упрощения работы с текстом, звуком, светом.
«Да неужели, – спросите вы, – возможно найти столько талантов в выпускных классах?» Возможно! Надо только поискать. Если не найдете, обратитесь к коллегам-учителям. Я думаю, что учитель ИЗО не откажется помочь выпускникам в рисовании, а учитель труда подсобит в сборке декораций.
В школах, где есть свой радиоузел, существует и человек, ответственный за него. Вот вам и звукорежиссер. Учитель информатики и вычислительной техники с удовольствием предоставит компьютер для печатания сценария, записи фонограммы, создания эскизов и пригласительных билетов. С костюмами помогут родители выпускников, а роль гримера возьмет на себя любая особа прекрасной половины человечества.
Выясните, есть ли у вас поющие, танцующие, играющие на музыкальных инструментах или бьющие степ. Сначала расспросите ребят, а затем проверьте. И дайте им понять, что все это вы делаете не из-за недоверия к их таланту, а лишь для познания его границ. Проведите прослушивание или обратитесь к учителю по музыке, попросите почитать стихи или сыграть на гитаре. Они будут стесняться, даже отказываться. Не давите, а убеждайте и еще раз убеждайте. Часто случается так, что самые якобы тихие и забитые оказываются самыми перспективными.
Проведя таким образом разведку боем, вы будете знать, на какие артистические возможности ваших выпускников можно рассчитывать. Но учитывайте, что уже во время репетиций таланты ваших детей могут или раскрыться, или… Поддерживайте в них заинтересованность творчеством! В ней половина успеха.

Шаг третий
Выбираем форму проведения

Именно форма и идея проведения самого праздника во многом определит, каким он будет: пафосным, ироничным, грустным, веселым, официальным, раскрепощенным и т.п. От формы проведения в первую очередь зависит необходимость писать речи, стихи, переделывать песни, записывать качественную фонограмму, выставлять свет, украшать зал и т.д. Поэтому выбор формы проведения всегда предшествует написанию сценарного плана и созданию декораций.
Какие же существуют формы проведения «Последнего звонка»? На сегодняшний день их пять. Они очень подробно рассмотрены все в той же замечательной книге С. Афанасьева. Поэтому я их просто перечислю (а подробно остановлюсь только на одной):
торжественная линейка;
торжественное собрание;
праздничный торжественный концерт;
праздничная шоу-программа;
праздничное кафе.
Первые две формы почти ушли в прошлое. А вот последние три используются повсеместно с добавлением своих задумок и сценарных ходов, технических новшеств и эклектики.
Выбор формы проведения «Последнего звонка» зависит исключительно от потенциала и фантазии. Под первым понимается и творческий, и технический потенциал. Сложно себе представить, что при отсутствии в школе элементарного музыкально-технического и светового оборудования возможна постановка шоу-программы (спектакля) с элементами мюзикла. Сама форма проведения музыкального действа подразумевает наличие аудио- или CD-проигрывателя, микрофонов, микшерского пульта, усилителя и мониторов, света, а также умения петь, танцевать, правильно двигаться по сцене и т.п. В противном случае мюзикл превратится в малопривлекательное, невразумительное зрелище.
Самая динамичная и популярная в последнее время форма – праздничная шоу-программа. Эта форма приживается в тех школах, где учителя и ученики не боятся быть озорными, раскрепощенными, веселыми и в то же время серьезно подходят к подготовке праздника. Шоу-программа наименее консервативна, и каждый год она может предстать перед зрителями в новой вариации.
Шоу-программой «Последнего звонка» можно назвать как простые, веселые выступления учеников и учителей, не связанные единым сюжетом, так и сложные спектакли со сквозной линией, меняющимися декорациями, красочными костюмами, ролевыми диалогами. Единственное условие: все действие должно быть связано с темой дня – завершением выпускниками школы и прощанием с беззаботным детством.
Идей для проведения шоу-программы «Последнего звонка» нескончаемое количество:
путешествие;
сказка;
музей;
роман, рассказ, повесть, поэма;
кинофильм или мультфильм;
телевизионная шоу-программа и т.п.

Шаг четвертый
Создаем сценарный план

Приступая к составлению сценарного плана, необходимо определить:
аудиторию;
состав исполнителей;
время и место проведения;
технические и материальные возможности воплощения замысла;
организационные требования.
Разрабатывая сценарный план, надо учитывать, что сценки, шутки, репризы и т.п. могут восприниматься по-разному. В первую очередь это относится к учителям. Признаемся, коллеги, что обидеть нас ничего не стоит. Учителя – очень ранимые люди. Надо постараться сделать так, чтобы добрая ирония, которая обязательно будет присутствовать в выступлениях выпускников, ни в коем случае не перерастала в сарказм.
Я воочию видел выступления, которые из романтического праздника выпускников превращались в прямые издевательства над их наставниками. И я бы не стал винить в этом исключительно школьников. Отмщение за несправедливую двойку, чрезмерное желание рассмешить зал за счет грубоватых шуток часто ведут к перегибам. Главная вина за то, что обидели человека, ляжет на того, кто не пресек фривольностей, допущенных выпускниками. Потом будет очень стыдно и может привести к серьезному конфликту.
Второе. В сценарии постарайтесь избегать реприз, понятных только малому количеству людей, сидящих в зале. Смешной случай, произошедший на уроке и известный только учителю и классу, у остальных может вызвать лишь недоумение.
Третье. Желательно включать в сценарный план «работу со зрителем». В противном случае полуторачасовое неподвижное сидение сильно смажет хорошее впечатление от представления.
Четвертое. Не забудьте о папах и мамах выпускников. Им будет приятно услышать со сцены добрые слова в их адрес. А самое лучшее – приобщить самых активных родителей к самому действию. Поверьте – эффект впечатляющий!
Пятое. Актовый зал должен быть полон. Эффект аншлага известен всем. А главное – доставит дополнительную радость выступающим.

Шаг пятый
Определяемся с составом исполнителей

Состав исполнителей шоу-программы подбирается в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой:
хотите, чтобы в праздничном концерте приняли участие все выпускники школы вне зависимости от умения и хотения;
желаете, чтобы в концерте выступили те, кто обладает хоть какими-нибудь сценическими способностями;
специально отбираете из выпускников наиболее одаренных в творческом отношении детей;
считаете, что способны из любого человека сделать Иннокентия Смоктуновского и Наталью Гундареву.
Как бы то ни было, на сценической площадке лучше всего создать такую атмосферу, чтобы каждый ощущал себя частицей единого и цельного действия. Для этого в сценарном плане не должно быть главных ролей. Или все роли – главные.

Шаг шестой
Выбираем время и место

Создание сценарного плана зависит от времени и места проведения праздника. Накануне желательно не устраивать генеральную репетицию. Дайте ребятам отдохнуть. Провести «генералку» лучше за два дня до спектакля.
Не стоит проводить праздник вечером. Это нерационально. Вторую половину дня выпускники могут провести на природе или съездить на экскурсию.
Местом проведения «Последнего звонка» по традиции является актовый зал школы. Он более всего приспособлен по своим техническим и эстетическим параметрам для театрального действия. Подойдет и спортивный. Следует учитывать атмосферу помещения.

Шаг седьмой
Оцениваем технические и материальные возможности

Под техническими возможностями понимается наличие в вашем школьном арсенале муз-, свето-, техно- и инфоаппаратуры. Начинать составлять сценарный план без учета технических возможностей непредусмотрительно. Не стоит рассчитывать на хорошее звучание фонограммы (да и стоит ли ее записывать вообще?) без более или менее нормальной музыкальной техники. Поиграть светом при отсутствии элементарных световых пушек так же затруднительно, как и напечатать красивые пригласительные билеты без компьютера (правда, можно нарисовать). Остается использовать фортепьяно, акустические гитары, бубны и т.п. А из светового оборудования придется довольствоваться так называемым дискотечным светом с мигалками, вертушками, стробоскопами и т.д.
Не менее важны материальные возможности воплощения ваших замыслов. На все требуются деньги. Я исключаю из материальных затрат расходы на подарки учителям и школе, а также цветы – это святое. В зависимости от того, что вы задумали, вам придется приобрести как минимум:
краску разных цветов для декораций;
материал для костюмов (или арендовать);
лампочки, коммутирующие кабели;
полотна ватмана, ксероксную бумагу, картон;
реквизит к спектаклю.
Не забудьте про выпускные фотографии, которые стоят сейчас немалых денег, расходы на выпуск-­
ные костюмы и платья, выпускной стол, а также оплату работы тех, кто не имеет отношения к школе, но работает над осуществлением ваших планов.
Практически всегда материальный груз ложится на родителей. Если школа имеет спонсоров или сама оплатит все расходы – честь ей и хвала. Но такой расклад скорее исключение из правил. Не каждая семья сможет позволить себе выложить кругленькую сумму даже один раз за 11 лет.
Поэтому, прежде чем приступать к написанию сценарного плана, необходимо провести организационные родительские собрания. Только после них вы узнаете, какой материальной базой вы владеете. На нее и рассчитывайте.

Шаг восьмой
Делаем декорации и подбираем реквизит

Практика показывает, что художественное (как и техническое) оформление сцены может в равной степени поднять средненький сценарий и полностью завалить великолепно сделанный. Вот несколько советов по подбору материала, изготовления и функциональности «одежды» сцены:
«лучше меньше, да лучше» – сцену нельзя загромождать даже очень нужными предметами;
декорации могут и чаще всего должны быть символичны, выражая общее содержание спектакля;
многофункциональность декораций – их неотъемлемая черта;
декорации (на школьной сцене) обязательно должны быть мобильны и легко сменяемы;
декорации должны гармонировать со сценическим светом и костюмами артистов;
краску для декораций лучше выбирать в пастельных тонах. Применять масляную краску не рекомендуется. Лучше использовать обыкновенную гуашь. Она удобна в работе, дешево стоит и не бликует, как масло;
не рекомендуется использовать при оформлении сцены более трех цветов; можно поиграть с их оттенками;
материалом для декораций чаще всего служат деревянные рейки, фанера или картон, а также различные ткани. Из дешевого материала пригодятся старые обои (с изнаночной стороны на них здорово ложится краска);
декорации можно сделать двусторонними. С одной стороны, к примеру, гостиная, с другой – сад;
перспективу сцене придают колонны;
важная особенность всякого реквизита, который будет использоваться в процессе постановки, – легкость.

Шаг девятый
Делаем озвучку и музыкальную фонограмму

Не каждая школа может похвастаться наличием хорошей звуковой аппаратуры. Что же необходимо, чтобы зал зазвучал?
Акустический стандарт: 1) аудио- или CD-проигрыватель; 2) микшерский пульт; 3) усилитель; 4) микрофоны (на стойках); 5) акустика (мониторы); 6) наушники; 7) коммутирующие кабели.
Помимо вышеперечисленного желательно иметь в штате человека, должность которого в школе называется «радист», хотя нам ближе название «звукорежиссер». Это человек, не просто отвечающий за сохранность техники, но и понимающий в ней. Техника имеет способность постоянно давать сбои. Она требует бережного отношения и постоянной диагностики.
Кроме того, звукорежиссер (понимающий звукорежиссер) – неоценимый человек при подготовке праздников разного уровня. Он правильно расположит аппаратуру в зале, выставит звук, соединит коммутирующими кабелями все компоненты, поможет в записи фонограммы и будет регулировать звучание на самом празднике.
Теперь о фонограмме. Я имею в виду фонограмму, которая в простонародье называется «минус один» или «минусовка». Именно под нее выпускники будут исполнять поздравительные и адресные песни.
Откуда ее взять? Самыми распространенными вариантами получения фонограммы являются:
покупка уже записанных «минусовок» на аудио- или CD-носителях;
использование в качестве источника фонограммы микрофона или центра «караоке» с приложенными к нему дисками или чипами;
скачивание фонограммы из Интернета;
запись собственной фонограммы на синтезаторе или компьютере;
приглашение «живого» симфонического оркестра в качестве сопровождения праздника.

Использование в качестве источника фонограмм микрофона или центра типа «караоке» также возможен. Я посоветую два таких ресурса. Первый из них находится по адресу http://www.karaoke.ru, второй на http://www.midi.ru. Здесь можно найти массу фонограмм и совершенно бесплатно слить их на свой компьютер.

Шаг десятый
Репетируем

У вас уже есть сценарий, распределены роли, подобраны костюмы, сделаны декорации, записана фонограмма – можно приступать к репетициям. И вот здесь мы натыкаемся на различные препятствия. Не забудьте, что идет учебный процесс. Им еще экзамены сдавать! У ваших артистов по семь, а то и восемь уроков каждый день, подготовительные курсы по нескольку раз в неделю, занятия с репетиторами и т.п. Да, забыли про личную жизнь молодых людей, которая также отрывает их от осуществления наших замыслов. Вследствие этого чрезвычайно сложно собрать всех вместе и провести полноценную репетицию.
Выходов из этой ситуации несколько:
определить конкретный день или дни, когда ваши ученики менее всего загружены вышеперечисленным;
репетировать сначала отдельные сцены и только за две недели до спектакля сводить их воедино;
проводить репетиции в выходные дни (а что поделаешь?);
по возможности использовать каникулярное время;
договориться с администрацией и учителями о некоторых поблажках (в конце года) основным действующим лицам (не всегда приветствуется, но договориться можно).
Сам репетиционный процесс обуславливает:
регулярность и дисциплину;
наличие у артиста своего напечатанного текста;
многократные повторения одного и того же эпизода, мизансцены, песни и т.п.;
знание каждым персонажем общего хода спектакля;
исполнение требований режиссера-постановщика;
внесение изменений в сценарный план спектакля;
отсутствие пауз между отдельными фрагментами;
четкость дикции, правильность исполнения песни, синхронность в танце;
соблюдение законов сцены.
Последние недели перед «Последним звонком» посвятите сведению всех сцен воедино. И постарайтесь сделать так, чтобы при всей строгости проведения репетиций у ваших артистов не исчезло желание в них участвовать!

Шаг одиннадцатый
Оформляем школу

Начать оформлять школу следует как минимум за полторы недели до праздника. В зависимости от того, чем является «Последний звонок» для школы, можно говорить об уровнях оформления. В книге С. Афанасьева определяется шесть уровней оформления школы к празднику:
«никакой»,
«формальный»,
«торжественный»,
«узкопраздничный»,
«широкопраздничный»,
концептуальный.
Нам ближе последний уровень оформления. Чтобы произвести концептуальное оформление, нужны не только средства, но и особый менталитет. Это не просто украшение школы к празднику, а выражение некой идеи, мысли, концепции.

Шаг двенадцатый
Готовим подарки, пригласительные билеты и программки

Надо постараться сделать так, чтобы подарки не покупались по остаточному принципу – есть некая сумма денег, которая осталась после приобретения самого необходимого. Нет ничего крамольного в том, что вы посоветуете родителям направления при покупке подарков.
Но главное – не сам подарок (хотя и он!), а ритуал его вручения. В каждой школе он свой. Идущие от сердца слова, речь, в которой звучит мотив благодарности своим «сенсеям», красивая музыка, торжественная атмосфера – вот то, что обязательно должно сопровождать вручение подарков. И не забудьте про слова покаяния за прошлые прегрешения, которых не удалось избежать. «Все мы люди, все мы человеки!»
Несколько слов о приглашениях и программках. Вполне можно ограничиться устным приглашением своих учителей на «Последний звонок». Или написать на красивой открытке, кто, где и когда «их будет с нетерпением ждать». Но если вы задумали концептуальное оформление праздника – соблюдайте правила до конца. Обыкновенная открытка или листок формата А4 в качестве пригласительного не подойдет. Придумывайте такую форму пригласительного билета, которая идейно сочеталась бы с вашей концепцией.

Шаг тринадцатый
Играем премьеру

Все готово для того, чтобы показать единственную премьеру «Последнего звонка». Как много труда было положено на то, чтобы единственный раз в своей жизни сыграть самый романтичный школьный спектакль! Вы удивили, покорили, заставили смеяться, плакать и сопереживать. Но главное – вы сделали такой праздник, который навсегда останется в душе выпускников.
Может быть, они забудут учебный материал, плохие оценки, споры со своими учителями и вызов родителей в школу. Но никогда не забудут свой самый последний школьный звонок. Ведь это звонок расставания с детством, самым прекрасным и неповторимым временем в жизни каждого человека.

Последний звонок для каждого из нас – эмоциональное событие на грани смеха и слез. И если мальчикам достаточно просто попросить маму с вечера погладить костюм и не забыть с утра принять душ, то мы, девочки, еще за месяц (а то и два!) до последнего звонка начинаем выбирать платье, стремительно худеть, делать «химию», накладывать клубничные маски перед сном, загорать в солярии и в конце концов накаляем страсти настолько, что этот веселый, наивный и немного грустный праздник превращается в сплошной стресс и головную боль.

Вспоминаете, как ЭТО было? Вот и мы немного ударились в ностальгию и решили составить свой список «советов бывалых» для тех, кого ожидает последний звонок в этом году, а также для тех, кто хочет вернуться на несколько минут в детство и от души посмеяться.

Этот совет всегда действует для невест на свадьбе. В нервозной обстановке волнение блокирует аппетит, но не жажду, и даже совсем скромной дозы алкоголя на голодный желудок будет достаточно, чтобы превратить вас из принцессы-тихони в ведьму-фурию. Объединитесь с подружками, чтобы за обедом обсудить планы на ночь, и обязательно съешьте что-нибудь калорийное и аппетитное, но не радикально новое для вашего желудка. Если вы усиленно сидели на диете, именно в день последнего звонка стоит сделать паузу, и даже платье с узким корсетом не может быть тому помехой.

Совет № 2: не вздумайте тратиться на платье, которое вряд ли наденете еще раз

Такова судьба всех нарядов подобного типа – один раз блеснуть на всех фотографиях, а потом висеть в уголочке подальше в шкафу. Если речь идет о последнем звонке, можно даже не уговаривать себя из здравого смысла выбрать что-нибудь скромное и повседневное – это гарантированно не будет ни маленькое черное, ни маленькое белое платье, а обязательно что-нибудь гипюровое, кружевное, яркое и масштабное. Будьте готовы к тому, что это платье, возможно, будет вашей самой глупой покупкой в жизни, и заранее оставьте кредитную карточку дома.

Ровно после полуночи ваши казавшиеся такими удобными дома на ковре босоножки на каблуках гарантированно «превратятся в тыкву» и вы, изнывая от боли, захотите выкинуть их куда-нибудь подальше и перейдете к традиционной фазе любого последнего звонка – танцам босиком. Эх, мальчикам такие проблемы даже не знакомы, потому что они всегда носят обувь на плоской подошве. Что не мешает и вам оказаться хитрее всех и просто переобуться в удобную пару и продолжить веселиться.

Совет № 4: подготовьте с собой набор для «скорой помощи»

В него нужно включить: а) компактное зеркало, чтобы время от времени следить за состоянием макияжа; б) проверенный пятновыводитель, который удаляет следы плотного обеда или капли вина с платья (протестируйте заранее на обратной стороне наряда); в) жвачку, чтобы скрыть от преподавателей все ваши вредные привычки сразу; г) компактный дезодорант на тот случай, если кондиционер в помещении не оправдает ожидания (а это точно случится!) и д) охлаждающие подушечки для ног на тот случай, если вы все-таки проигнорировали наш пункт № 3.

Совет № 5: используйте прозрачный блеск вместо яркой помады

Он не смажется, превратив вас на общей фотографии в Джокера, не потускнеет до оттенка несвежей морковки, не испачкает платье и не будет препятствовать поцелуям. Макияж губ в принципе не обязательно должен быть стойким на последнем звонке, чего не скажешь о макияже глаз – тени, тушь и подводку, которые вы будете использовать на празднике, лучше проверить на «долговечность» и «слезы» заранее.

Совет № 6: не усложняйте свой наряд и не старайтесь казаться слишком взрослой

Исключите все, что будет стеснять движения, чтобы никто не мешало вам веселиться. Никаких корсетов на платье и вечно спадающих бретелек, никаких накладных прядей или ногтей, никаких «временных» ресниц или татуировок, а также чересчур сложных причесок с лаком, с которыми ваши волосы уже через несколько часов будут напоминать очень дорогой сорт французского сыра с плесенью.

Совет № 7: поработайте папарацци на собственном последнем звонке

Все эти групповые фотографии, на которых хором нужно говорить «сыр», – скука смертная, и в двух случаях из трех вас во втором ряду обязательно загородит какой-нибудь высокий и некрасивый мальчик. Объединитесь с одноклассниками, найдите телефон с хорошей фото- и видеокамерой, по очереди делайте непринужденные снимки всех вокруг и непременно снимайте видео, чтобы запомнить, как вы волновались на последнем звонке, как будто это ваша собственная свадьба. И не забудьте повторить #oscarselfie с директором школы, учителями и вашими самыми закадычными друзьями из класса!

По старой традиции организацией и проведением последнего звонка в школе занимаются ученики выпускных классов. Это своеобразная дань любимой школе и педагогам, демонстрирующая уровень взрослости и самостоятельности старшеклассников. Сценарий на последний звонок, который готовят сами выпускники, как правило, сильно отличается от классического праздника и полностью зависит от креативности учеников. А юные и талантливые, как известно, не боятся экспериментировать с идеями и всегда стремятся к реализации интересных вариантов празднования. В нашей сегодняшней статье мы постарались выбрать для вас самые необычные, весёлые и оригинальные сценарии на последний звонок. Надеемся, что наши заметки помогут вам организовать грандиозный праздник, который запомнится всем на долгие годы.

Классический сценарий на последний звонок с интересными идеями

Начнём, пожалуй, с традиционного варианта сценария для прощальной линейки, который подразумевает и наличие оригинальных и необычных номеров. Как известно, в классическом сценарии праздника много номеров самодеятельности в исполнении выпускников. Это могут быть песни, поздравления, танцы, театрализованные сценки из школьной жизни. Такой вариант несмотря на свою привычность и обычность пользуется успехом во многих школах. А все потому что классический сценарий полон трогательных и запоминающихся моментов. Взять хотя бы традиционные наряды выпускниц – белые фартуки, пышные банты, яркие ленты. А ещё многочисленные красивые поздравления и слова благодарности в адрес учителей и родителей – они точно не оставляют никого равнодушными. Но есть у этого варианта один огромный минус – он так похож на тысячи аналогичных праздников, проводимых в других школах по всей стране.

Поэтому если вам нравится традиционный формат проведения последнего звонка, то предлагаем разбавить его необычными и оригинальными номерами, которые не лишат праздник трогательности. Например, накануне можно провести небольшое анкетирование и составить список самых полезных знаний и навыков, которыми ученики выпускных классов овладели в школьных стенах. Результаты опроса можно подать в шуточной форме или в виде веселых графиков. Также можно организовать яркий номер, к примеру, выпустить совместно с педагогами сотни воздушных шаров по окончании торжества. Оригинально также будет смотреться и красивый танцевальный номер, поставленный с первоклассниками или выпускниками 4 классов.

Современный сценарий на последний звонок: интересные идеи


Если же вы планируете провести необычный последний звонок, то рекомендуем обратить внимание на сценарий праздника в современном стиле. Такой вариант подразумевает наличие номеров, отражающих так или иначе стиль жизни современной молодежи. Начиная от приветствия и заканчивая танцевальными постановками - абсолютно во всех номерах должен присутствовать стиль и юмор, актуальный и понятный для выпускников. К примеру, песни и танцы, которые будут исполнены на линейке, должны быть в популярных стилях. Также и шутки, и поздравления, и слова благодарности нужно преподносить в современной манере - динамично, необычно и интересно. Чтобы прочувствовать подобную манеру достаточно посмотреть пару-тройку популярных среди подростков телепрограмм и интернет-шоу. А затем вынести из них оригинальную подачу и актуальные темы, которые можно обыграть в рамках праздника.

Кроме того, сценарий последнего звонка в современном стиле подразумевает и большое количество юмора. Естественно, он должен быть добрым и в рамках приличия. К примеру, сценку о том, как выпускники чувствовали себя на разных уроках можно обыграть с помощью изображений всем известных интернет-мемов. Также можно заранее сделать небольшой влог - видео о повседневной жизни класса. Такой формат подразумевает съемку в естественных условиях и отсутствия постановочных кадров. Поэтому, чтобы влог получился действительно интересным и необычным его можно снять тайно, а затем приятно удивить своих одноклассников памятным видео.

Музыкальный последний звонок: идеи для сценария


Еще один интересный, на наш взгляд, вариант подразумевает музыкальный формат проведения. Сам сценарий в этом случае будет практически полностью состоять из музыкальных номеров. Причем это будут не только традиционные песни и танцы, но и поздравления, сценки и прочие номера. Другими словами, чтобы организовать музыкальный последний звонок нужно будет позаботиться о качественном звуковом сопровождении и интересных композициях, актуальных в рамках данного праздника.

Вариантов музыкального сценария может быть много. Например, это может быть ностальгический праздник, основанный на традиционных для этого праздника мелодиях. Также можно устроить последний звонок на манер стиляг с соответствующим звуковым сопровождением. Оригинально провести последний звонок можно и в стиле популярных музыкальных направлений. Свежий и неординарный сценарий на последний звонок можно получить если грамотно смиксовать между собой несколько разных музыкальных направлений. Главное условие - проявить всю свою креативность и талантливо воплотить этот вариант в реальность.

Оригинальный сценарий на последний звонок

Традиционно последний звонок проводится в рамках школьного здания. Поэтому довольно часто такое ограниченное место не позволяет воплотить интересные идеи для праздника. Согласитесь, что последний звонок где-нибудь на свежем воздухе в зеленой зоне был бы весьма оригинальным и запоминающимся. Но вся суть этого праздника противоречит его проведению в другом месте. Ведь последний звонок - это прощание с учебой, школьными годами, педагогами и самой школой. Поэтому, чтобы провести его интересно в школьных стенах нужно позаботится об оригинальной сценарии, который позволит выйти за рамки привычных декораций. Подобных необычных вариантов может быть огромное количество. К примеру, можно провести последний звонок на манер церемонии вручения кинопремии «Оскар». Причем главными действующими лицами могут быть как сами выпускники 9 и 11 классов, так и педагоги, родители.

Еще одна интересная идея для сценария - последний звонок в космическом стиле. Тема космоса в последнее время довольно актуальна и обыграть ее в рамках школьного праздника не составит особого труда. К примеру, можно пригласить на линейку инопланетного гостя, для которого выпускники сделают небольшой экскурс в школьную жизнь. Или можно обыграть проведенные в школе годы, как необычное космическое путешествие, которое заканчивается именно на последнем звонке.

Идеи для сценария на последний звонок по мотивам популярных фильмов


Популярные фильмы - это особая категория идей для сценария на последний звонок. Если вы планируете провести праздник именно по мотивам определенного кинохита, то вам стоит знать несколько хитростей, которые помогут вам сделать праздник запоминающимся и интересным. Во-первых, чтобы он прошел успешно, фильм, который будет взят за основу сценария должен быть очень популярным, а его сюжет и герои - легко узнаваемыми. К таким кинолентам относятся, например, многосерийные фильмы, классика кино и картины последних лет, которые в свое время произвели настоящий фурор. Во-вторых, очень важно, чтобы сюжет выбранного вами фильма можно было бы легко и без потери основного настроения переписать на школьную тематику. Другими словами, провести последний звонок по мотивам мегапопулярного несколько лет назад «Аватара», конечно, можно. Но нужно четко понимать, что вряд ли женская половина выпускников захочет на празднике прощания со школой раскрашивать себя в голубые оттенки расы Нави. И в-третьих, выбирая фильм для сценария, стоит ориентироваться и на бюджет праздника. Учитывайте этот момент, ведь в противном случае, вместо интересного и зрелищного праздника вы можете получить малобюджетный и проигрывающий оригинальной идеи последний звонок.

Лучшая подборка стихов для Последнего звонка

Если говорить о конкретных фильмах, которые сделают сценарий на последний звонок интересным и ярким, то к ним можно отнести следующие кинохиты:

  • любой из фильмов о Джеймсе Бонде
  • сага «Звездные войны»
  • знаменитые вестерны о ковбоях и индейцах
  • популярные киноленты советского времени
  • красочные фильмы по типу «Стиляги», «Великий Гэтсби», «Бонни и Клайд» и т. д.

Лучшая подборка песен для Последнего звонка

Сценарий на последний звонок в стиле Стиляги

Последний звонок - это одно из тех немногих событий вашей жизни, которое уже точно больше никогда и ни при каких обстоятельствах не повторится, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы сделать этот день незабываемым. Как бы вы ни относились к учебе и школе в целом, в этот праздничный день вы будете вспоминать только самые приятные мгновения за эти годы. Ведь в день Последнего звонка вы, выпускники, попрощаетесь не только со школой, но и с детством, вступите в настоящую взрослую жизнь, в которой все будет совершенно по-другому.

Практически в каждой школе праздник последнего звонка проходит примерно по одному сценарию: нарядные девушки и юноши выступают в актовом зале своей родной школы, демонстрируя родителям, учителям и другим гостям свои таланты. Далее по сценарию обязательно идут напутственные речи и поздравления от учителей. После так называемой торжественной части ученики едут на природу или просто гулять по городу. Это стандартное празднование Последнего звонка. Несмотря на то, что эти ритуалы вы вряд ли сможете отметить, можно сделать этот день более запоминающимся, разнообразив его некоторыми деталями.

Есть несколько идей, чтобы сделать Последний звонок более интересным и продуманным:

1) Снимите фильм о вашей школьной жизни, и, конечно, можно и нужно начать делать это еще задолго до праздника, потихоньку собирая материалы. Но если вы не сделали этого раньше, не расстраивайтесь, ведь еще есть возможность наверстать упущенное! Одному из выпускников нужно принести камеру, и необязательно профессиональную, подойдет и обычный «цифровик», главное, чтобы качество видео и звука были более-менее сносными. Роль видеооператора выполняйте по очереди. Начните снимать с торжественной части, а далее во время перерыва между окончанием мероприятия и дальнейшей поездкой на прогулки берите интервью у выпускников, родителей и, конечно же, учителей. Благодаря такому видео у вас на всю жизнь останутся настоящие живые воспоминания о Последнем звонке.

2) Для каждого выпускника обязательно сделайте бумажный именной колокольчик, куда все желающие смогут записать свои пожелания. Во многих школах поддерживается такая традиция, но есть и немало выпускников, которые игнорируют этот ритуал, а зря. Бумажный колокольчик будет храниться у вас долгие годы, и при любой возможности вы сможете прочитать теплые поздравления на нем и снова окунуться в атмосферу доброй школьной поры.

3) Попробуйте исполнить песню собственного (коллективного) сочинения. Наверняка в вашем классе найдется немало талантов, о которых вы возможно и не подозревали. Написать незатейливую песню о школе, а затем исполнить ее под гитару было бы просто незабываемо. Эта композиция может стать гимном не только вашего выпуска, но и всей школы, особенно если вы упомянуть в тексте имена учителей.

4) Непременно стоит провести фотосессию на природе, куда вы поедите отдыхать. Возможно, это не самая оригинальная задумка, но все же какой праздник без фотографий на память. Поэтому не забудьте этот пункт, а если примените к нему неординарный подход, то без сомнений в вашем школьном фотоальбоме появятся очень замечательные снимки.

5) Напишите белой краской на асфальте надпись перед окнами (дверями) вашей школы. Что именно написать - выбор за вами. Обычно ученики пишут имя своего классного руководителя или о том, что их класс самый дружный, и они никогда не забудут родную школу.

6) Мероприятие после торжественной части тоже может быть не простой прогулкой по городу или выездом на природу. Есть возможность арендовать теплоход или снять кафе, куда можно пригласить музыкантов и прочих артистов. Веселые шутки, смех и танцы несомненно останутся в вашей памяти на очень долгие годы.

Однако помните, что если вы не успели что-то сделать на Последнем звонке, через месяц вам обязательно представится шанс исправиться на выпускном.