Колобок во второй младшей группе. Открытое занятие по сказке "колобок" в первой младшей группе

Конспект комбинированного занятия
по сказке Колобок во II младшей группе
(дошкольное образование)

Канина Оксана Борисовна

Воспитатель

МБДОУ Тутальский детский сад

Ход занятия

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи занятия:

  1. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать речь детей, обогащать словарь.
  3. Способствовать снятию психологического напряжения.
  4. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
  5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:

  1. Пальчиковые игры.
  2. Подвижные игры.
  3. Загадывание загадок.
  4. Пение песенок.
  5. Музыкальные игры.
  6. Вопросы.

Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Будем слушать сказочки.

Бабушка: Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки? Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Звучит музыка и появляется колобок.

Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен,
(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,
(перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Ребятки пойдем те с нашим колобком в путь дорогу.

Играет музыка , дети идут по “тропинке”

« В лесу»

Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.

Клубничку нашли Шаги на месте)

Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола,

Смотреть вперёд)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, в лес пришли

Дети проходят полосу препятствий (несколько раз ) : дорожка со следами, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, барьер для перешагивания.

Все препятствия прошли, и пришли мы на полянку .

Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?

Дети: зайчик
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Е. Малёнкина

Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мне грустно потому что, на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем, раскрасим их в нужный цвет

Дид. игра. «Раскрась правильно».

Заяц: Спасибо ребята! А за это я вам подарю воздушный шарик.

Пальчиковая гимнастика.

(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней цветов бабочек.

Звучит музыка и дети танцую танец «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Появляется волк.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)

Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)

Дружно хлопаем в ладошки

Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)

Мы играем на трубе (показать пальцами)

Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)

Воспитатель: Волк, почему ты рычишь.

Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.

Воспитатель: Поиграем с волком в п.игру «Попади в цель шишкой»

Волк: Вот спасибо, ребята.

Дети: До свидание!

Звучит музыка и появляется медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!

Медвежата в чаще жили, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Головой своей крутили. 1-4 - повороты головы вправо, лево.

Вот так, вот так, головой своей крутили. (по 3 раза в каждую сторону).

Медвежата мед искали, ноги на ширине стопы, руки внизу.

Дружно дерево качали 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими.

Вот так, вот так (5-6 раз).

Дружно дерево качали.

Ну-ка Мишка повернись, стоя на коленях, руки на поясе

Ну-ка Мишка покажись, поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.

Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. (по 3 раза в каждую сторону).

Вперевалочку ходили ноги врозь руки на поясе.

И из речки воду пили наклон вниз, руками дотронуться пола.

Вот так, вот так, и из речки воду пили (5-6 раз).

Хлопай Мишка, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Топай Мишка присесть руки вперёд.

Приседай со мной братишка 5-6 раз

А потом они плясали ноги вместе, руки вверх

Выше лапы поднимали прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).

Медведь: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.

Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.

Под музыку появляется лиса с цветами.

Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.

Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.

« На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

(потягивания,

Небывалой красоты.

руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

(потягивания,

С ними потянись и ты.

руки вверх)

Ветер дует иногда,

(машут руками,

Только это не беда.

изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

(наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по прежнему цветут

(встают)

Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.

Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.

Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.

Лиса: Вот молодцы! Побегу я в лес и всем расскажу, какие вы умные. До свидания!

(Дети прощаются с лисой).

Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.

Танец «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.

Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком и с мишкой, и с лисой поиграли. А теперь в группу пойдем там нас ждет угощение у дедушки и у бабушки (чаепитие).


Конспект комбинированного занятия
по сказке Колобок во II младшей группе

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи занятия:

    Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

    Развивать речь детей, обогащать словарь.

    Способствовать снятию психологического напряжения.

    Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

    Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:

    Пальчиковые игры.

    Подвижные игры.

    Загадывание загадок.

    Пение песенок.

    Музыкальные игры.

    Вопросы.

Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Будем слушать сказочки.

Бабушка: Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки? Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Звучит музыка и появляется колобок.

Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Ребятки пойдем те с нашим колобком в путь дорогу.

Играет музыка , дети идут по “тропинке”

« В лесу»

Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.

Клубничку нашли Шаги на месте)

Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола,

смотреть вперёд)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, в лес пришли

Дети проходят полосу препятствий (несколько раз): дорожка со следами, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, барьер для перешагивания.

Все препятствия прошли, и пришли мы на полянку.

Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?

Дети: зайчик
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку! Е. Малёнкина

Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мне грустно потому что, на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем, раскрасим их в нужный цвет

Дид. игра. «Раскрась правильно».

Заяц: Спасибо ребята! А за это я вам подарю воздушный шарик.

Пальчиковая гимнастика.

(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней цветов бабочек.

Звучит музыка и дети танцую танец «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Появляется волк.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)

Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)

Дружно хлопаем в ладошки

Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)

Мы играем на трубе (показать пальцами)

Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)

Воспитатель: Волк, почему ты рычишь.

Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.

Воспитатель: Поиграем с волком в п.игру «Попади в цель шишкой»

Волк: Вот спасибо, ребята.

Дети: До свидание!

Звучит музыка и появляется медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!

Медвежата в чаще жили, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Головой своей крутили. 1-4 - повороты головы вправо, лево.

Вот так, вот так, головой своей крутили. (по 3 раза в каждую сторону).

Медвежата мед искали, ноги на ширине стопы, руки внизу.

Дружно дерево качали 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими.

Вот так, вот так (5-6 раз).

Дружно дерево качали.

Ну-ка Мишка повернись, стоя на коленях, руки на поясе

Ну-ка Мишка покажись, поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.

Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. (по 3 раза в каждую сторону).

Вперевалочку ходили ноги врозь руки на поясе.

И из речки воду пили наклон вниз, руками дотронуться пола.

Вот так, вот так, и из речки воду пили (5-6 раз).

Хлопай Мишка, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Топай Мишка присесть руки вперёд.

Приседай со мной братишка 5-6 раз

А потом они плясали ноги вместе, руки вверх

Выше лапы поднимали прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).

Медведь: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.

Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.

Под музыку появляется лиса с цветами.

Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.

Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.

« На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

(потягивания,

Небывалой красоты.

руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

(потягивания,

С ними потянись и ты.

руки вверх)

Ветер дует иногда,

(машут руками,

Только это не беда.

изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

(наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по прежнему цветут

(встают)

Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.

Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.

Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.

Лиса: Вот молодцы! Побегу я в лес и всем расскажу, какие вы умные. До свидания!

(Дети прощаются с лисой).

Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.

Танец «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.

Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком и с мишкой, и с лисой поиграли. А теперь в группу пойдем там нас ждет угощение у дедушки и у бабушки (чаепитие).

Конспект интегрированного занятия "Покатился колобок по дорожке" во второй младшей группе детского сада.

Актуальность: Во время занятий по изобразительной деятельности происходит высвобождение накопившейся творческой энергии детей, а использование в ходе занятий сказочных героев является источником хорошего настроения для ребенка.
Тема: "Покатился колобок по дорожке..."
Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Задачи: Обучающие: 1.Учить детей сочетать разные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками (цветное пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.
2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы: Удлиненные листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно стихотворение.
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся.
Воспитатель показывает игрушку колобка.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость? Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок". А вы хотите узнать, что случилось с нашим гостем дальше? Тогда пройдите на свои места, садитесь красиво за столы.
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо елок и рябинок!..
Зверям на удивление,
Навстречу приключениям!
Ребятки, посмотрите на экран телевизора (первый слайд презентации) давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она? (ответы детей).


Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути?
(Дети с воспитателем просматривают 2,3,4 и 5 слайд презентации)





Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что я держу в руках, это фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать дорожку. Возьмите фломастер в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите фломастер в правую руку и ведите вместе со мной длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Вот и покатился по ней на колобок. Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках? (Колобка)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку кисточку, подымите ее вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить нашего колобка. (Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.) Раскрашивать его мы будем прямыми линиями сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в воду, затем окуните ее в желтую гуашь. Рисуем сначала круг. А теперь закрашиваем его прямыми линиями сверху вниз. Повторяйте за мной. Рисуйте аккуратно, красиво. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание.
Воспитатель: Вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, задвиньте стульчики, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
И с колобком играть пойдем.
Воспитатель: Ребята, а пока наши рисунки сохнут, давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком, послушайте стихотворение.
Колобочек – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел,
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
Воспитатель: А чтобы узнать, что случилось с колобком дальше, посмотрите фрагмент из мультика.


(включаю фрагмент,где колобок садится лисе на нос и до конца мультфильма)
Воспитатель: Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете. почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и в конце концов, лиса его съела? Правильно,потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? правильно,потому что можно попасть в разные неприятности, встретить незнакомого человека, который захочет с вами поговорить. А как вы себя ведете с незнакомыми людьми?
(Показываю 6 и 7 слайд презентации)



Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков,которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Наши работы немного подсохли, давайте мы встанем и посмотрим работу друг у друга. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком.
(показываю 8 - последний слайд презентации)

Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «В поисках колобка»

Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна, ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная

Цель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».

Задачи: Закрепить с детьми знания о р.н. сказке «Колобок».
Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать у детей отзывчивость, стремление помогать друг другу.

Оборудование и материалы: Игрушки зверей, корригирующий коврик, пеньки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок.»,загадывание загадок, рассматривание иллюстраций Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в гости к колобку.
1-2-3 повернись, в гостях у колобка окажись. Посмотрите, колобка не видно, только бабушка сидит и плачет. Давайте спросим, что случилось и где колобок.

Дети: Здравствуй бабушка, почему ты плачешь?

Бабушка : По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился.Помогите дети его вернуть.

Воспитатель : Жалко бабушку и колобка.

Дети: Давайте колобка найдём и бабушке вернём.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»
(Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки под музыку.)

Воспитатель: Перед нами лес, тропинка.
Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?

Дети: Да это зайчишка-трусишка.

Воспитатель : Выходи, не бойся.

Дети: Заяц,ты не видел колобка?

Заяц: Видел, но сначала помогите мне собрать в корзинки овощи и фрукты для моих зайчат.

Дидактическая игра: «Наполни корзинку.»

Заяц: Спасибо вам,вот вам морковка и по этой тропинке дальше покатился колобок.

Дети: Спасибо и тебе, зайка.

Воспитатель: Посмотрите, на пенёчке волк сидит.Давайте у него спросим, не видел он колобка.

Дети: Ты волчок, серый бочок, не видел колобка? Его бабушка испекла, на окошко положила, а он в лес укатился.

Волк: Скучно мне в лесу, поиграйте со мной.

Воспитатель : Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем.

«Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»

Волк : Спасибо, что со мной поиграли. Вот вам клубочек, идите за ним,куда он покатится.

Дети: Спасибо, до свидания волчок.

Воспитатель: Ой, кто это громко на весь лес топает? Да это медведь.

Дети: Здравствуй, мишенька-медведь. Ты не видел колобка?

Медведь: Видел, видел колобка, он здесь песни распевал. Но вы отгадайте мой загадки, тогда покажу,куда он покатился.
1
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
белка
2
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
волк
3
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
ёжик
4
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
лиса
Медведь: Какие вы умные, вот вам бочонок мёда. Идите по этой дорожке, дальше лиса живёт, у неё спросите.

Воспитатель : Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка.

Лиса: Колобок,сядь мне на носок и спой свою песенку.

Воспитатель: Посмотрите, колобок сидит у лисы на носу.

Дети: Колобок. колобок, не садись лисе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке.

Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)

Бабушка: Спасибо, что помогли вернуть колобок. Вот вам в лукошко с пирожками на дорожку.
Воспитатель: Вот настала, детвора, с сказкой распрощаться и домой возвращаться.

Используемая литература :
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Русская народная сказка «Колобок».

Цель: Вызывать у детей интерес к театрализованной деятельности, к русскому народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами.

Развивающие: Активизировать словарь детей.
Развивать внимание, память, наблюдательность детей.

Воспитательные : совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи. Формировать интерес к театрализованной деятельности, уметь связно и выразительно рассказывать небольшие отрывки из сказок. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, чтению книг, театру.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма по русской народной сказке, прослушивание аудиозаписи сказки, рисование героя сказки. Разучивание текста сказки по ролям.

Материалы: костюмы героев сказки, мяч (колобок), клубок, книга загадок.

Действующие лица: Сказочница - воспитатель,

Роли Деда, Бабка, Зайца, Колобка, Волка, Лисы, Медведя играют дети.

Ход игры-драматизации:

Звучит музыка, дети садятся на стульчики.

Волшебный клубочек катится из дверей в зал,

Сказочница следом за клубком заходит в зал.

Сказочница: Здравствуйте ребята,

Фея сказок к вам пришла, волшебный клубочек принесла.

Волшебный клубочек катнем и в мир сказок попадем.

Но я не вижу сказки? Куда мы попали? Где мы?

Ответы детей: детский сад.

Сказочница: Но волшебный клубочек должен был привести меня в страну сказок, а я попала в детский сад! Но ничего, я же сказочная Фея, все сказки всегда со мной, вот в этом лукошке. Но пока я шла, все сказки перепутались, и я не помню теперь название сказки которую хотела вам рассказать. И боюсь, что неправильно ее назову. Но у меня с собой есть еще книга загадок. Я прочитаю загадку, а вы поможете ее отгадать.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? «колобок».

Правильно ребятки, молодцы. Сейчас, мы с вами и посмотрим сказку «Колобок».

(Звучит музыка. Выходит сказочница).

Сказочница:

Здравствуйте, милые ребятишки. Я добрая Сказочница, рассказываю детям сказки. А вы любите читать и слушать сказки?

Дети: Да!

Сказочница: Сказку детки в гости звали?

Дети: Да!

Сказочница: Сказку детки очень ждали?

Дети: Да!

Сказочница: Сказка вновь пришла к ребятам.

Отгадайте-ка загадку как будет называться сказка.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? «колобок»

А вот теперь, вам сказку расскажу.

Раз отгадали вы ее.

Ну что начнем?

Сказочница: Жили-были старик со старухой. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету».

Дед: «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

Сказочница: Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Заяц:

«Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:

Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.

По амбару я метен,

По сусеку я скребен,
На сметане я мешен,
Да на окошке я стужен;
Я от дедушки ушел,
И я от бабушки ушел,
И от тебя, зайка, убегу!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

Волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

Я от дедушки ушел,

И я от бабушки ушел,

И я от зайчика ушел.И от тебя волк уйду!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

Медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

Колобок: «Где тебе, косолапому, съесть меня»! Я тебе песенку спою!»

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

Я от дедушки ушел,

И я от бабушки ушел,

И я от зайчика ушел, и от волка я ушел. И от тебя медведь убегу!

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

Лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький».

Сказочница: А колобок запел:

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

Я от дедушки ушел,

И я от бабушки ушел,

И я от зайчика ушел, и от волка я ушел. И от медведя я ушел. И от тебя лиса убегу.

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок по громче».Сказочница: Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. Но не успел колобок пропеть слова песни, как лиса «АМ!» и съела колобка.

Игра: «Мяч в кругу(колобок)».

Итог: Сказочница: Я хочу поблагодарить всех детей за сказку. Вы были настоящими сказочными героями, а вы настоящими зрителями.

На прощание я дарю вам из своего волшебного лукошка по волшебной конфете, что бы у вас всегда было хорошее настроение.

Дети благодарят Сказочницу за подарки.