Колобок во второй младшей группе. Открытое занятие по сказке "колобок" в первой младшей группе
Конспект комбинированного занятия
по сказке Колобок во II младшей группе
(дошкольное образование)
Канина Оксана Борисовна
Воспитатель
МБДОУ Тутальский детский сад
Ход занятия
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Задачи занятия:
- Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Развивать речь детей, обогащать словарь.
- Способствовать снятию психологического напряжения.
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы:
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры.
- Загадывание загадок.
- Пение песенок.
- Музыкальные игры.
- Вопросы.
Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.
Воспитатель:
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
В доме дедушка и бабушка живут
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у дедушки.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Будем слушать сказочки.
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки? Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Звучит музыка и появляется колобок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок!
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен,
(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,
(перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Ребятки пойдем те с нашим колобком в путь дорогу.
Играет музыка , дети идут по “тропинке”
« В лесу»
Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.
Клубничку нашли Шаги на месте)
Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола,
Смотреть вперёд)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, в лес пришли
Дети проходят полосу препятствий (несколько раз ) : дорожка со следами, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, барьер для перешагивания.
Все препятствия прошли, и пришли мы на полянку .
Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?
Дети: зайчик
У
зайчика
ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Е. Малёнкина
Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мне грустно потому что, на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем, раскрасим их в нужный цвет
Дид. игра. «Раскрась правильно».
Заяц: Спасибо ребята! А за это я вам подарю воздушный шарик.
Пальчиковая гимнастика.
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней цветов бабочек.
Звучит музыка и дети танцую танец «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Появляется волк.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)
Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)
Мы играем на трубе (показать пальцами)
Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)
Воспитатель: Волк, почему ты рычишь.
Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.
Воспитатель: Поиграем с волком в п.игру «Попади в цель шишкой»
Волк: Вот спасибо, ребята.
Дети: До свидание!
Звучит музыка и появляется медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!
Медвежата в чаще жили, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Головой своей крутили. 1-4 - повороты головы вправо, лево.
Вот так, вот так, головой своей крутили. (по 3 раза в каждую сторону).
Медвежата мед искали, ноги на ширине стопы, руки внизу.
Дружно дерево качали 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими.
Вот так, вот так (5-6 раз).
Дружно дерево качали.
Ну-ка Мишка повернись, стоя на коленях, руки на поясе
Ну-ка Мишка покажись, поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. (по 3 раза в каждую сторону).
Вперевалочку ходили ноги врозь руки на поясе.
И из речки воду пили наклон вниз, руками дотронуться пола.
Вот так, вот так, и из речки воду пили (5-6 раз).
Хлопай Мишка, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Топай Мишка присесть руки вперёд.
Приседай со мной братишка 5-6 раз
А потом они плясали ноги вместе, руки вверх
Выше лапы поднимали прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).
Медведь: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.
Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.
Под музыку появляется лиса с цветами.
Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.
Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.
« На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы | (потягивания, |
Небывалой красоты. | руки в стороны) |
К солнцу тянутся цветы, | (потягивания, |
С ними потянись и ты. | руки вверх) |
Ветер дует иногда, | (машут руками, |
Только это не беда. | изображая ветер) |
Наклоняются цветочки, | (наклоны) |
Опускают лепесточки. | |
А потом опять встают И по прежнему цветут | (встают) |
Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.
Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.
Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.
Лиса: Вот молодцы! Побегу я в лес и всем расскажу, какие вы умные. До свидания!
(Дети прощаются с лисой).
Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.
Танец «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.
Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком и с мишкой, и с лисой поиграли. А теперь в группу пойдем там нас ждет угощение у дедушки и у бабушки (чаепитие).
Конспект комбинированного занятия
по сказке Колобок во II младшей группе
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Задачи занятия:
Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Способствовать снятию психологического напряжения.
Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы:
Пальчиковые игры.
Подвижные игры.
Загадывание загадок.
Пение песенок.
Музыкальные игры.
Вопросы.
Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.
Воспитатель:
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
В доме дедушка и бабушка живут
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у дедушки.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Будем слушать сказочки.
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки? Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Звучит музыка и появляется колобок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Ребятки пойдем те с нашим колобком в путь дорогу.
Играет музыка , дети идут по “тропинке”
« В лесу»
Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.
Клубничку нашли Шаги на месте)
Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола,
смотреть вперёд)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, в лес пришли
Дети проходят полосу препятствий (несколько раз): дорожка со следами, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, барьер для перешагивания.
Все препятствия прошли, и пришли мы на полянку.
Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?
Дети: зайчик
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку! Е. Малёнкина
Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мне грустно потому что, на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем, раскрасим их в нужный цвет
Дид. игра. «Раскрась правильно».
Заяц: Спасибо ребята! А за это я вам подарю воздушный шарик.
Пальчиковая гимнастика.
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней цветов бабочек.
Звучит музыка и дети танцую танец «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Появляется волк.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)
Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)
Мы играем на трубе (показать пальцами)
Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)
Воспитатель: Волк, почему ты рычишь.
Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.
Воспитатель: Поиграем с волком в п.игру «Попади в цель шишкой»
Волк: Вот спасибо, ребята.
Дети: До свидание!
Звучит музыка и появляется медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!
Медвежата в чаще жили, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Головой своей крутили. 1-4 - повороты головы вправо, лево.
Вот так, вот так, головой своей крутили. (по 3 раза в каждую сторону).
Медвежата мед искали, ноги на ширине стопы, руки внизу.
Дружно дерево качали 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими.
Вот так, вот так (5-6 раз).
Дружно дерево качали.
Ну-ка Мишка повернись, стоя на коленях, руки на поясе
Ну-ка Мишка покажись, поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. (по 3 раза в каждую сторону).
Вперевалочку ходили ноги врозь руки на поясе.
И из речки воду пили наклон вниз, руками дотронуться пола.
Вот так, вот так, и из речки воду пили (5-6 раз).
Хлопай Мишка, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Топай Мишка присесть руки вперёд.
Приседай со мной братишка 5-6 раз
А потом они плясали ноги вместе, руки вверх
Выше лапы поднимали прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).
Медведь: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.
Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.
Под музыку появляется лиса с цветами.
Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.
Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.
« На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
(потягивания,
Небывалой красоты.
руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
(потягивания,
С ними потянись и ты.
руки вверх)
Ветер дует иногда,
(машут руками,
Только это не беда.
изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
(наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут
(встают)
Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.
Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.
Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.
Лиса: Вот молодцы! Побегу я в лес и всем расскажу, какие вы умные. До свидания!
(Дети прощаются с лисой).
Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.
Танец «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.
Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком и с мишкой, и с лисой поиграли. А теперь в группу пойдем там нас ждет угощение у дедушки и у бабушки (чаепитие).
Конспект интегрированного занятия "Покатился колобок по дорожке" во второй младшей группе детского сада.
Актуальность: Во время занятий по изобразительной деятельности происходит высвобождение накопившейся творческой энергии детей, а использование в ходе занятий сказочных героев является источником хорошего настроения для ребенка.Тема: "Покатился колобок по дорожке..."
Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Задачи: Обучающие: 1.Учить детей сочетать разные техники рисования: рисование колобка гуашевыми красками (цветное пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.
2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
Развивающая: Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы: Удлиненные листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а чтобы угадать, кто он послушайте внимательно стихотворение.
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Правильно, это же колобок! Давайте мы с ним поздороваемся.
Воспитатель показывает игрушку колобка.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки к нам пришел наш гость? Совершенно верно, из русской народной сказки, которая так и называется "Колобок". А вы хотите узнать, что случилось с нашим гостем дальше? Тогда пройдите на свои места, садитесь красиво за столы.
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо елок и рябинок!..
Зверям на удивление,
Навстречу приключениям!
Ребятки, посмотрите на экран телевизора (первый слайд презентации) давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути?
(Дети с воспитателем просматривают 2,3,4 и 5 слайд презентации)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, что я держу в руках, это фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать дорожку. Возьмите фломастер в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите фломастер в правую руку и ведите вместе со мной длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Вот и покатился по ней на колобок. Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках? (Колобка)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку кисточку, подымите ее вверх и попробуйте нарисовать круг. Дети прорисовывают круг в воздухе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить нашего колобка. (Дети смотрят, как правильно показывает воспитатель.) Раскрашивать его мы будем прямыми линиями сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в воду, затем окуните ее в желтую гуашь. Рисуем сначала круг. А теперь закрашиваем его прямыми линиями сверху вниз. Повторяйте за мной. Рисуйте аккуратно, красиво. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание.
Воспитатель: Вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, задвиньте стульчики, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
И с колобком играть пойдем.
Воспитатель: Ребята, а пока наши рисунки сохнут, давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком, послушайте стихотворение.
Колобочек – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел,
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
Воспитатель: А чтобы узнать, что случилось с колобком дальше, посмотрите фрагмент из мультика.
(включаю фрагмент,где колобок садится лисе на нос и до конца мультфильма)
Воспитатель:
Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете. почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и в конце концов, лиса его съела? Правильно,потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? правильно,потому что можно попасть в разные неприятности, встретить незнакомого человека, который захочет с вами поговорить. А как вы себя ведете с незнакомыми людьми?
(Показываю 6 и 7 слайд презентации)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков,которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Наши работы немного подсохли, давайте мы встанем и посмотрим работу друг у друга. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком.
(показываю 8 - последний слайд презентации)
Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «В поисках колобка»
Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна, ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. КостанаяЦель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».
Задачи:
Закрепить с детьми знания о р.н. сказке «Колобок».
Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать у детей отзывчивость, стремление помогать друг другу.
Оборудование и материалы: Игрушки зверей, корригирующий коврик, пеньки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Колобок.»,загадывание загадок, рассматривание иллюстраций Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в гости к колобку.
1-2-3 повернись, в гостях у колобка окажись. Посмотрите, колобка не видно, только бабушка сидит и плачет. Давайте спросим, что случилось и где колобок.
Дети: Здравствуй бабушка, почему ты плачешь?
Бабушка : По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился.Помогите дети его вернуть.
Воспитатель : Жалко бабушку и колобка.
Дети: Давайте колобка найдём и бабушке вернём.
Динамическая пауза «По лесной дорожке»
(Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки под музыку.)
Воспитатель:
Перед нами лес, тропинка.
Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?
Дети: Да это зайчишка-трусишка.
Воспитатель : Выходи, не бойся.
Дети: Заяц,ты не видел колобка?
Заяц: Видел, но сначала помогите мне собрать в корзинки овощи и фрукты для моих зайчат.
Дидактическая игра: «Наполни корзинку.»
Заяц: Спасибо вам,вот вам морковка и по этой тропинке дальше покатился колобок.
Дети: Спасибо и тебе, зайка.
Воспитатель: Посмотрите, на пенёчке волк сидит.Давайте у него спросим, не видел он колобка.
Дети: Ты волчок, серый бочок, не видел колобка? Его бабушка испекла, на окошко положила, а он в лес укатился.
Волк: Скучно мне в лесу, поиграйте со мной.
Воспитатель : Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем.
«Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»
Волк : Спасибо, что со мной поиграли. Вот вам клубочек, идите за ним,куда он покатится.
Дети: Спасибо, до свидания волчок.
Воспитатель: Ой, кто это громко на весь лес топает? Да это медведь.
Дети: Здравствуй, мишенька-медведь. Ты не видел колобка?
Медведь:
Видел, видел колобка, он здесь песни распевал. Но вы отгадайте мой загадки, тогда покажу,куда он покатился.
1
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
белка
2
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
волк
3
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
ёжик
4
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
лиса
Медведь:
Какие вы умные, вот вам бочонок мёда. Идите по этой дорожке, дальше лиса живёт, у неё спросите.
Воспитатель : Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка.
Лиса: Колобок,сядь мне на носок и спой свою песенку.
Воспитатель: Посмотрите, колобок сидит у лисы на носу.
Дети: Колобок. колобок, не садись лисе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке.
Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)
Бабушка:
Спасибо, что помогли вернуть колобок. Вот вам в лукошко с пирожками на дорожку.
Воспитатель:
Вот настала, детвора, с сказкой распрощаться и домой возвращаться.
Используемая литература
:
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Русская народная сказка «Колобок».
Цель: Вызывать у детей интерес к театрализованной деятельности, к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами.
Развивающие:
Активизировать словарь детей.
Развивать внимание, память, наблюдательность детей.
Воспитательные : совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи. Формировать интерес к театрализованной деятельности, уметь связно и выразительно рассказывать небольшие отрывки из сказок. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, чтению книг, театру.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма по русской народной сказке, прослушивание аудиозаписи сказки, рисование героя сказки. Разучивание текста сказки по ролям.
Материалы: костюмы героев сказки, мяч (колобок), клубок, книга загадок.
Действующие лица: Сказочница - воспитатель,
Роли Деда, Бабка, Зайца, Колобка, Волка, Лисы, Медведя играют дети.
Ход игры-драматизации:
Звучит музыка, дети садятся на стульчики.
Волшебный клубочек катится из дверей в зал,
Сказочница следом за клубком заходит в зал.
Сказочница: Здравствуйте ребята,
Фея сказок к вам пришла, волшебный клубочек принесла.
Волшебный клубочек катнем и в мир сказок попадем.
Но я не вижу сказки? Куда мы попали? Где мы?
Ответы детей: детский сад.
Сказочница: Но волшебный клубочек должен был привести меня в страну сказок, а я попала в детский сад! Но ничего, я же сказочная Фея, все сказки всегда со мной, вот в этом лукошке. Но пока я шла, все сказки перепутались, и я не помню теперь название сказки которую хотела вам рассказать. И боюсь, что неправильно ее назову. Но у меня с собой есть еще книга загадок. Я прочитаю загадку, а вы поможете ее отгадать.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? «колобок».
Правильно ребятки, молодцы. Сейчас, мы с вами и посмотрим сказку «Колобок».
(Звучит музыка. Выходит сказочница).
Сказочница:
Здравствуйте, милые ребятишки. Я добрая Сказочница, рассказываю детям сказки. А вы любите читать и слушать сказки?
Дети: Да!
Сказочница: Сказку детки в гости звали?
Дети: Да!
Сказочница: Сказку детки очень ждали?
Дети: Да!
Сказочница: Сказка вновь пришла к ребятам.
Отгадайте-ка загадку как будет называться сказка.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? «колобок»
А вот теперь, вам сказку расскажу.
Раз отгадали вы ее.
Ну что начнем?
Сказочница: Жили-были старик со старухой. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету».
Дед: «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».
Сказочница: Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
Заяц:
«Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метен,
По сусеку я скребен,
На сметане я мешен,
Да на окошке я стужен;
Я от дедушки ушел,
И я от бабушки ушел,
И от тебя, зайка, убегу!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
Волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
Я от дедушки ушел,
И я от бабушки ушел,
И я от зайчика ушел.И от тебя волк уйду!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
Медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».
Колобок: «Где тебе, косолапому, съесть меня»! Я тебе песенку спою!»
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
Я от дедушки ушел,
И я от бабушки ушел,
И я от зайчика ушел, и от волка я ушел. И от тебя медведь убегу!
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
Лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький».
Сказочница: А колобок запел:
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
Я от дедушки ушел,
И я от бабушки ушел,
И я от зайчика ушел, и от волка я ушел. И от медведя я ушел. И от тебя лиса убегу.
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок по громче».Сказочница: Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. Но не успел колобок пропеть слова песни, как лиса «АМ!» и съела колобка.
Игра: «Мяч в кругу(колобок)».
Итог: Сказочница: Я хочу поблагодарить всех детей за сказку. Вы были настоящими сказочными героями, а вы настоящими зрителями.
На прощание я дарю вам из своего волшебного лукошка по волшебной конфете, что бы у вас всегда было хорошее настроение.
Дети благодарят Сказочницу за подарки.