Конкурсная программа осенний листопад. Игровая программа «Листопад
Конкурсно - игровая программа «Кладовая Осени!»
Данный материал будет полезен как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет, может быть использована для проведения праздничных мероприятий посвященных осенним каникулам.
Цель : развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.
Развивающая задача: развивать коммуникабельность и стремление к победе.
Воспитательные задачи: расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.
Ведущая: «Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть Вас. Знакомьтесь со всеми, с кем вы еще не знакомы. Посмотрите, какие за окном красивые, одетые в золото деревья, к чему бы это? Правильно, все потому что наступила ОСЕНЬ! Ах, осень, осень… Кто - то радуется ей, а кто - то возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть свои прелести. А хотите узнать об осени по больше? Да? Тогда давайте позовем в гости Осень, она сама нам все и расскажет!»
ВСЕ ВМЕСТЕ: «Осень, Осень! В гости просим!»
Звучит народная музыка. Входит Осень.
Осень : «Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла. «Осень славная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград,
Все поспели для ребят.
А арбуз, увидев важный, оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»»
Да пришла я не одна. Со мною вместе пришли еще три гостя, а как их зовут, вы узнаете, если отгадаете три мои загадки».
Загадки:
«Август месяц хлопотливый -
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать,
А вот клены во дворе
Опадают в …»
(Сентябре)
«В сентябре откроет школа
Двери для детей веселых,
У зверят же свой урок -
Запасать продукты впрок.
Все грибы мы соберем
Перед встречей с …»
(Октябрем)
«Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!»
Ах, какие же вы ребята молодцы, отгадали имена всех моих трех сыновей! А хотите я вас теперь с ними познакомлю?»
Звучит музыка: входят месяцы Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.
Осень : «Вот какие они у меня красавцы, один краше другого! Ну, расскажите, чем же вы порадуете наших детишек?»
Сентябрь : «Я припас для ребят много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил».
Октябрь . «У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните - кругом ковры из листьев, а урожай просто загляденье. Жаль только мой срок истекает!»
Ноябрь. «Не грусти братец. Ровно через год ты снова будешь творить свои чудеса. А я должен приготовить всю природу к зиме. Скоро закружатся над полями и степями первые снежинки - предвестники Царицы Зимы…»
Осень: «Сыновья мои дорогие, ребята, раз мы собрались на праздник «Осени», то грустить и жалеть давайте мы ни о чем не будем. Будем веселиться, играть и танцевать! И поэтому я объявляю осенние игрища!»
Конкурсы:
1. «Конкурс загадок» - участвуют все.
1) Если дождик, мы не тужим - бойко прыгаем по…(Лужам)
2) Летит орлица через тридевять земель, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
3) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним - прочь бегут. (Дождь)
4) Что не сеяно - родится? (Трава)
5) Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)
6) У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)
7) Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)
8) Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)
9) Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, пока Матрёшка упадет, сама в траву. (Груша)
10) Он большой как мяч футбольный, если спелый - все довольны. (Арбуз)
2. Конкурс «Осенние листья» - участвует две команды по 10 человек.
(нарисовать с закрытыми глазами листья ДУБА, КЛЁНА, БЕРЁЗЫ)
3. Конкурс «Волшебный мешок» - участвует 2 команды по10 человек.
(в мешке лежат овощи фрукты, на ощупь их надо определить и назвать)
4. Конкурс «Собери урожай» - участвует 2 команды, по 10 человек.
(на полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)
5. Конкурс «Собери дерево» - участвует 2 человека
(участникам предлагаются листья и плоды деревьев, необходимо наперегонки ПРАВИЛЬНО собрать пары «ЛИСТ - ПЛОД» и подобрать к ним табличку с названием)
6. Конкурс «Букет» - участвует 2 команды по 7 человек.
(участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово - название цветка)
Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН »
«ВАСИЛЕК» «ЛАВАНДА»
7. Конкурс « Собери грибы» - участвует 2 команды по 5 человек.
(нужно собрать грибы, разбросанные на полу в обручах, в корзины. Чья команда справится быстрее, та и победила)
8. Конкурс « Черный ящик».
В ящике находятся известные всем овощи. Отгадавший получает этот овощ.
1. Вопрос: « В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)
2. Вопрос: «А этот овощ уж совсем страшно называли - «чертово яблоко»? (Картофель)
3. Вопрос: «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)
9. Конкурс « Картошка, держись!»
(В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель)
Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искус-
ству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравле-
ние именинников.
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча, ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» пригла-
шают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад».
Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удиви-
тельном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и по-
дарками.
Слово предоставляется жюри. Оно подвело итоги домашнего задания:
1. «Осенняя композиция».
2. Конкурс рисунков.
3. Конкурс газет.
Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено
этой красавице - осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!
I. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в ли-
тературной викторине. Ваша задача - назвать автора этих строк. За пра-
вильный ответ команда получает жетон. . .
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера. . . «Осенний листопад» 27
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде,
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле. . .
(Ф.И. Тютчев)
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно...
(Из стихотворения «Осенняя роза» А.А. Фета)
II. Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором пред-
стали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит
в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ
(пейзажи раздаются, время - 10 мин, звучит музыка)... Команды зачитывают
свои рассказы, жюри оценивает их. За участие в этом конкурсе каждая команда
получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места...
III. А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет при-
нять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову
осень.
Напомню, эпитет - это яркое определение, создающее живое пред-
ставление о предмете.
Эпитеты запишите в четыре колонки.
В первую - эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окра-
ску): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая, ...
Во вторую - какая бывает осень по характеру погоды: холодная,
дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, тёплая, ветреная, ...
В третью - с точки зрения её времени, продолжительности: долгая,
ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная, ... 28 «Осенний листопад»
В четвёртую - с точки зрения психологического восприятия (какие
чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задум-
чивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная, ...
красота осени:
окраска, нарядность
по характеру
погоды
по времени,
продолжитель-
ности
с точки зрения
психологического
восприятия
(время - 5 мин, звучит музыка), эпитеты не зачитываются, жюри подводит ито-
ги (если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается),
команды получают жетоны …
IV. Викторина для тех, кто много читает и много знает
1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)
2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые моло-
дые.)
3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; лиффа, горлянка и др.)
4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)
5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)
Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкур-
се команды получают жетоны...
V. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках
пословицы, начало на одной, а продолжение - на другой). Звучит музыка,
жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды
получают жетоны …
1. Весна красна цветами - /а осень - плодами.
2. Что посеешь - / то и пожнешь. «Осенний листопад» 29
3. Рожь поспела - / берись за дело.
4. Кто землю лелеет - / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет - / весна своё скажет.
6. День прозевал - / урожай потерял.
7. В сентябре огонь - / и в поле, и в избе.
8. В сентябре одна ягода - / и та - горькая рябина.
9. Хлеб убирают - / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье - / семь погод на дворе.
VI. «Приз - сюрприз».
Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.
VII. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше воспри-
ятие цветовой гаммы. Из приготовленных деталей цветной бумаги со-
ставить аппликацию, можно использовать не все элементы (время - 10 мин,
звучит музыка). По готовым аппликациям или по специально приготовленному
плакату задаются вопросы. Покажите:
1) алый цвет;
2) абрикосовый цвет;
3) палевый цвет;
4) лиловый цвет;
5) кремовый цвет;
6) оливковый цвет;
7) бирюзовый цвет;
8) пурпурный цвет;
9) лазурный цвет...
Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность ап-
пликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жето-
ны...
VIII. Конкурс загадок
Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количе-
ство правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то она загады-
вается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны…
Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет.
(Туча)
Крупно, дробно зачастило,
Всю землю напоило.
(Дождь) 30 «Осенний листопад»
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(Туман)
Долгоножка хвалится:
"- Я ли не красавица?!"
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка.
(Вишня)
Снесли птички
Синенькие яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)
Две сестрицы летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая - чернеет.
(Смородина красная и чёрная)
Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них внутри,
Борода - снаружи!
(Кукуруза)
Росли на грядке
Зелёные ветки,
А на них -
Красные детки.
(Помидоры)
Красная мышка
С белым хвостиком,
В норке сидела
Под листиком.
(Редиска)
Был ребёнок -
Не знал пелёнок,
Стал стариком -
Сто пелёнок на нём.
(Кочан капусты)
Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки «Осенний листопад» 31
На круглом лице. (Подсолнух)
Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.
(Ягода шиповника)
В сенокос горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка?
(Рябина)
Все паны
Скинули кафтаны,
Один пан
Не скинул кафтан.
(Сосна, ель в лиственном лесу)
Что не сеяно
Родиться?
(Трава)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает,
Весной оживает.
(Лес)
Стоит старик
Над водой,
Качает бородой.
(Камыш)
Сто один брат,
Все в один ряд -
Вместе связаны стоят.
(Сноп)
Стоит дуб на горе,
Никто к нему не подойдёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица,
А кто подойдёт,
Тот с собой понесёт.
(Репейник)
Вёрст не считала,
По дорогам не ездила, 32 «Осенний листопад»
А за морем бывала.
(Птица)
Не рак, не рыба,
Не зверь, не птица,
Кто его убьёт,
Тот свою кровь прольет.
(Комар)
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(Муха)
Сначала клин,
Потом блин,
Течёт вода -
Ему не беда.
(Зонт)
Поднять можно,
А через избу
Перекинуть нельзя.
(Пух, перо)
IX. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именин-
ников… (Команды их поздравляют, вручаются подарки, жюри учитывает ориги-
нальность поздравлений и т.п.)
X. Чаепитие. Жюри подводит окончательные итоги. Команде победите-
лей вручаются призы… Всем остальным - по яблоку.
Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во
всем этом нам помогла ОСЕНЬ!
Подготовка к празднику
Домашнее задание командам:
а) осенняя композиция;
б) работы к конкурсу рисунков;
в) оригинальные поздравления именинников;
г) «осенняя» газета: (в виде кленового, дубового, осинового, березового… листа;
д) осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины...(из бумаги, каждый делает по
трафарету из одного альбомного листа).
Осенние пейзажи для оформления доски и для 2 конкурса.
Жетоны из цветного картона в виде овощей и фруктов.
«Кладезь народной мудрости» 33
«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»
(игра «Звездный час», посвященная народному творчеству)
Цель: приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к на-
родным традициям, расширение их представлений о культуре русского народа,
развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
Народное творчество - народная мудрость, народное знание…
Сегодня мы обращаемся к народному творчеству не только потому, что это
«кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и по-
тому, что это наши истоки. Задачу - вырастить свою смену умной, смелой, доброй,
трудолюбивой - жизнь ставила не только перед нашими отцами и дедами, но и пе-
ред дедами наших дедов - в веках, тысячелетиях. И в повседневной жизни народа
отыскиваются крупинки - золотники народного мастерства. Большинство сказок,
легенд, песен, пословиц, загадок содержат «...добрым молодцам уроки». Мы не зна-
ем имен их торцов, но с полным основанием можем сказать, что «автор - гени-
альный, вечно живой и вечно молодой поэт, воспитатель, педагог - народ». Поста-
раемся же изучить и сохранить все лучшее в народном творчестве, иначе мы по-
дорвем корни, которые держат нас, собственными руками расправимся сами с со-
бой и станем «Иванами, родства не помнящими»…
Сегодня мы собрались на конкурс-викторину «Звездный час». Все вопросы,
которые будут заданы, связаны с народным творчеством.
Представляю вам игроков…
Поприветствуем их!
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее прави-
лами.
Правила игры
· За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
· Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звез-
ду.
· На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
· После каждого тура, а их - три, будет отсеиваться одна пара игроков, на-
бравшая наименьшее количество очков.
· Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учи-
тываться звезды.
· В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут...
Итак, начинаем I тур, который состоит из четырех отдельных заданий.
I тур
Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.
«Что за прелесть - эти сказки! Каждая есть поэма... Сказка ложь, да в ней на- 34 «Кладезь народной мудрости»
мек...» - писал А.С. Пушкин о народных сказках. Зародившись в древние вре-
мена, сказка даже в наше время передается из уст в уста, переиначивается и
возникает заново.
В основе знаменитых сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о рыбаке
и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки?
Сейчас проверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только
один раз.
1 задание
1 2
«Царевна-лягушка» «Конек-горбунок»
3 4
«Сказка о царе Салтане» «Сивка-бурка»
Перед вами персонажи сказок «Царевна-лягушка», «Конек-горбунок»,
«Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка».
Вопрос. Во всех ли сказках речь идет о трех братьях?
№ 3. «Сказка о царе Салтане»
Действительно, в «Сказке о царе Салтане» говорится о трех сестрицах,
вспомните:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. «Кладезь народной мудрости» 35
2 задание
1 2 3 4
А сейчас перед вами имена героев русских народных сказок: Иван Быко-
вич, Никита Кожемяка, Шабарша, Соловей-разбойник.
Вопрос. У Пушкина есть сказка в стихах «О попе и его работнике Бал-
де». В ее основе лежит сюжет русской народной сказки. Как звали героя этой
сказки?
№ 3. Шабарша
Вопрос. Какой сказочный герой смог победить чудо-юдо 12-головое?
№ 1. Иван Быкович
Вопрос. В русских народных сказках всегда сталкивается добро и зло,
хорошие и плохие герои. Какой из этих героев является отрицательным персо-
нажем?
№ 4. Соловей-разбойник
Переходим к следующей группе вопросов.
По своему характеру и видам сказки делятся на волшебные, авантюрные,
бытовые, сказки о животных. Сказки о животных, пожалуй, самые древние по
происхождению. Они наделялись человеческими качествами: добротой и ко-
варством, глупостью и хитростью. В более позднее время животные станови-
лись персонажами басен.
3 задание
1 2 3 4
ЛИСА ВОЛК ЩУКА ХАМЕЛЕОН
Игровая программа «Листопад»
Для учащихся 1 - 4 классов
Мероприятие проводится осенью, после сбора урожая.
Место проведения: актовый зал
Ведущий. Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождичком стучит
Двери ветром распахнула,
Листьев веер распахнула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы пришли к нам на праздник – праздник осени, где вас ждут разные конкурсы, игры на тему – Осень. Осень – это такое разноцветье красок, такое буйство природы. Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихи, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут.
Ну а вас, ребята, ждет конкурс «Осенняя пора». Для участия в конкурсе приглашаются по два человека от класса (поэт и художник).
Стихотворение.
Паутинки кто-то тянет,
И легко листва летит.
Кто куда теперь не глянет-
Всюду золото блестит.
Разгорелись клен и липа,
Это кто же там без слов
Столько солнышек рассыпал
На дорожке у домов,
Меж зеленых веток ловко
Кажет слива черный глаз,
Краснощекая морковка.
С грядки лезет напоказ.
В небе дымка голубая.
Журавлей отлетных строй…
Это осень молодая
Отмечает праздник свой.
Во время конкурса игра с болельщиками. Эстафета «Репка»
В командах по 7 человек. Каждой даны картинки героев сказки «Репка»
Нужно участникам команды встать правильно на свое место, при этом не разговаривая. А именно: репка, дед, баба, внучка. Жучка, кошка. Мышка.
Подведение итогов конкурса «Осенняя пора»
Ведущий.
Осень смешала все чистые краски, какие есть на земле, и нанесла их на листву. Как на холст. Каких только расцветок осенних листьев нет: и золотистые, и пурпурные, и алые, и фиолетовые, и коричневые, и серые. Каждый осенний листок – шедевр, произведение искусства, созданное природой, создать которое может только она.
Конкурс «Осенний листопад» Участники из каждой команды выходят и подбирают осенние листья, рассыпанные на полу, на обратной стороне которых написаны загадки.
Загадки.
1.Сидит – зеленеет.
Падает – желтеет.
Лежит – чернеет.
2. Кто всю ночь по крыше бьет,
И бормочет и поет?
3. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее - беда.
Она их главная еда.
4. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны.
5. Всех наградила. все загубила.
6. Без рук. без ног, по снегу рыщет. Поет да танцует.
7. Красный сапог в земле торчит.
8. Неказиста, шишковата,
А придет на стол ребятам:
«Как рассыпчата, вкусна! »
9. Платье скинула, а пуговки остались.
10. Летел Егорка, упал в озерко.
Подведение итогов конкурса «Осенний листопад»
Следующий конкурс «Осенний урожай»
Каждому участнику дается по корзинке, куда они будут собирать разбросанные овощи и составлять слова из букв, обозначающие названия овощей.
Подведение итогов конкурса «Осенний урожай»
Ведущий.
Осень – это капризное время года. У осени свои причуды. То дождливо, то туман, то морозно иногда. В человеческом мире капризными бывают мода и актеры.
Конкурс «Осенние причуды» В этом конкурсе мы решили совместить капризы природы и актерские причуды. Раздаются роли: Ночь, Луна, Ветер, Деревья (2), Пес, Старый ворон, Конура(2), Тучи(2), Дождик, Листья(2).
Роли распределяются среди участников. Ведущий зачитывает текст, ребята – актеры начинают играть свои роли с того момента, когда она называется ведущим.
Текст инсценировки.
Ведущий.
Осень часто называют «золотой», потому что из всех цветов, которыми она раскрашивает листья, предпочтение отдает золотому. И людям очень нравятся осенние пейзажи золотой осени. Известный русский художник Левитан посвятил золотой осени свою картину, которую так и назвал «Золотая осень» (показать картину). Наш следующий конкурс связан со словом золотой, потому что называется «Золотая книга сказок».
Конкурс «Золотая книга сказок».Каждая команда получает по два вопроса.
В какой сказке рассказывается о вершках и корешках?
Она уродилась большая- пребольшая.
Назовите сказку, в которой одной холодной осенью, некоторые бездомные лесные звери нашли себе общий дом.
В какой сказке у одного царя был великолепный сад с яблоней, на которой росло много золотых яблок?
В какой сказке полевая мышь поздней осенью пригласила к себе на зимовку маленькую девочку?
В какой сказке грибы воевали с ягодами?
Как называется сказка.в которой хитрая лиса, поселившись на зиму у медведя, съела весь годовой запас его меда да его же в этом и обвинила?
Вспомните и назовите сказку, где три веселых братца осенью решили построить себе домики?
Подводятся итоги домашнего задания и всех проведенных конкурсов.
Ведущий. Вот и завершился наш праздник. Спасибо вам за участие, каждый из вас проявил себя творчески, активно и королева Осень по достоинству оценит ваши старания. Выходит Осень и раздает подарки каждой команде.
«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»(конкурсная программа)
Цель : развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравление именинников.
Подготовка к празднику
Домашнее задание командам:
а) осенняя композиция;
б) работы к конкурсу рисунков;
в) оригинальные поздравления именинников;
г) «осенняя» газета: (в виде кленового, дубового, осинового, березового… листа;
д) осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины...(из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).
Осенние пейзажи для оформления доски и для 2 конкурса.
Жетоны из цветного картона в виде овощей и фруктов.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча, ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» приглашают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад».
Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.
Слово предоставляется жюри. Оно подвело итоги домашнего задания:
1. «Осенняя композиция».
2. Конкурс рисунков.
3. Конкурс газет.
Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!
Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине .
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера. . .
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь-
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле. . .
(Ф.И. Тютчев)
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно...
(Из стихотворения «Осенняя роза» А.А. Фета)
II.
Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ
(пейзажи раздаются, время – 10 мин, звучит музыка)... Команды зачитывают свои рассказы, жюри оценивает их. За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места...
III.
А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову
осень
.
Напомню, эпитет – это яркое определение, создающее живое представление о предмете.
Эпитеты запишите в четыре колонки.
В первую – эпитеты, передающие красоту осени (нарядность , окраску ): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая, ...
Во вторую – какая бывает осень по характеру погоды : холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, тёплая, ветреная, ...
В третью – с точки зрения её времени , продолжительности : долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная, ...
В четвёртую – с точки зрения психологического восприятия
(какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная, ...
(время – 5 мин, звучит музыка), эпитеты не зачитываются, жюри подводит итоги (если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается), команды получают жетоны
IV. Викторина для тех, кто много читает и много знает
1. Когда начинается осень в Австралии? (Март )
2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые .)
3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; лиффа, горлянка и др.)
4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц )
5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель )
6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября )
7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы )
8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж )
9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка
)
Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...
V.
А сейчас новый конкурс «
Составь пословицу
»
(на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой). Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны …
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.
2. Что посеешь – / то и пожнешь.
3. Рожь поспела – / берись за дело.
4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет – / весна своё скажет.
6. День прозевал – / урожай потерял.
9. Хлеб убирают – / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.
VI. «Приз – сюрприз».
Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.
VII. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы . Из приготовленных деталей цветной бумаги составить аппликацию, можно использовать не все элементы (время – 10 мин, звучит музыка). По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату задаются вопросы.
Покажите:
1) алый цвет;
2) абрикосовый цвет;
3) палевый цвет;
4) лиловый цвет;
5) кремовый цвет;
6) оливковый цвет;
7) бирюзовый цвет;
8) пурпурный цвет;
9) лазурный цвет...
Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны...
VIII. Конкурс загадок
Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то она загадывается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны…
Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет.
(Туча)
Крупно, дробно зачастило,
Всю землю напоило.
(Дождь)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(Туман)
Долгоножка хвалится:
"– Я ли не красавица?!"
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка.
(Вишня)
Снесли птички
Синенькие яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)
Две сестрицы летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая – чернеет.
(Смородина красная и чёрная)
Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них внутри,
Борода - снаружи!
(Кукуруза)
Росли на грядке
Зелёные ветки,
А на них –
Красные детки.
(Помидоры)
Красная мышка
С белым хвостиком,
В норке сидела
Под листиком.
(Редиска)
Был ребёнок -
Не знал пелёнок,
Стал стариком -
Сто пелёнок на нём.
(Кочан капусты)
Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
(Подсолнух)
Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.
(Ягода шиповника)
В сенокос горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка?
(Рябина)
Все паны
Скинули кафтаны,
Не скинул кафтан.
(Сосна, ель в лиственном лесу)
Что не сеяно
Родиться?
(Трава)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает,
Весной оживает.
(Лес)
Стоит старик
Над водой,
Качает бородой.
(Камыш)
Сто один брат,
Все в один ряд –
Вместе связаны стоят.
(Сноп)
Стоит дуб на горе,
Никто к нему не подойдёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица,
А кто подойдёт,
Тот с собой понесёт.
(Репейник)
Вёрст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала.
(Птица)
Не рак, не рыба,
Не зверь, не птица,
Кто его убьёт,
Тот свою кровь прольет.
(Комар)
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(Муха)
Сначала клин,
Потом блин,
Течёт вода –
Ему не беда.
(Зонт)
Поднять можно,
А через избу
Перекинуть нельзя.
(Пух, перо)
IX.
А теперь пришло время поздравить наших «
осенних
»
именинников
… (Команды их поздравляют, вручаются подарки, жюри учитывает оригинальность поздравлений и т.п.)
X.
Чаепитие
.
Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы… Всем остальным – по яблоку.
Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ !
««Осенний листопад» «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД» (конкурсная программа) Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного...»
«Осенний листопад»
«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»
(конкурсная программа)
Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе, поздравление именинников.
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча, ещё бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.
Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» приглашают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад».
Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.
Слово предоставляется жюри. Оно подвело итоги домашнего задания:
1. «Осенняя композиция».
2. Конкурс рисунков.
3. Конкурс газет.
Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!
I. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон...
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С. Пушкин) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...
«Осенний листопад» 27 Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все – простор везде, Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...
(Ф.И. Тютчев)
–  –  –
(время – 5 мин, звучит музыка), эпитеты не зачитываются, жюри подводит итоги (если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается), команды получают жетоны … IV. Викторина для тех, кто много читает и много знает
1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)
2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)
3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; лиффа, горлянка и др.) У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц) 4.
Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель) 5.
Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы) 7.
Кто собирает яблоки спиной? (Еж) 8.
Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка) 9.
Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны...
V. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой). Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны …
1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.
2. Что посеешь – / то и пожнешь.
«Осенний листопад» 29
3. Рожь поспела – / берись за дело.
4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.
5. Осень прикажет – / весна своё скажет.
6. День прозевал – / урожай потерял.
9. Хлеб убирают – / на небо взирают.
10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.
VI. «Приз – сюрприз».
Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.
–  –  –
IX. А теперь пришло время поздравить наших «осенних» именинников… (Команды их поздравляют, вручаются подарки, жюри учитывает оригинальность поздравлений и т.п.) X. Чаепитие. Жюри подводит окончательные итоги. Команде победителей вручаются призы… Всем остальным – по яблоку.
Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во всем этом нам помогла ОСЕНЬ!
Подготовка к празднику
Домашнее задание командам:
а) осенняя композиция;
б) работы к конкурсу рисунков;
в) оригинальные поздравления именинников;
г) «осенняя» газета: (в виде кленового, дубового, осинового, березового… листа;
д) осенние листья клёна, дуба, берёзы, осины...(из бумаги, каждый делает по трафарету из одного альбомного листа).
Осенние пейзажи для оформления доски и для 2 конкурса.
Жетоны из цветного картона в виде овощей и фруктов.
«Кладезь народной мудрости» 33
«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»
(игра «Звездный час», посвященная народному творчеству) Цель: приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре русского народа, развитие эстетического и нравственного восприятия мира.Народное творчество – народная мудрость, народное знание… Сегодня мы обращаемся к народному творчеству не только потому, что это «кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и потому, что это наши истоки. Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставила не только перед нашими отцами и дедами, но и перед дедами наших дедов в веках, тысячелетиях. И в повседневной жизни народа отыскиваются крупинки золотники народного мастерства. Большинство сказок, легенд, песен, пословиц, загадок содержат «...добрым молодцам уроки». Мы не знаем имен их торцов, но с полным основанием можем сказать, что «автор гениальный, вечно живой и вечно молодой поэт, воспитатель, педагог народ». Постараемся же изучить и сохранить все лучшее в народном творчестве, иначе мы подорвем корни, которые держат нас, собственными руками расправимся сами с собой и станем «Иванами, родства не помнящими»… Сегодня мы собрались на конкурс-викторину «Звездный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством.
Представляю вам игроков… Поприветствуем их!
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду.
На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
После каждого тура, а их три, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут...
Итак, начинаем I тур, который состоит из четырех отдельных заданий.
I тур Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма... Сказка ложь, да в ней наКладезь народной мудрости»
мек...» писал А.С. Пушкин о народных сказках. Зародившись в древние времена, сказка даже в наше время передается из уст в уста, переиначивается и возникает заново.
В основе знаменитых сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки?
Сейчас проверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только один раз.
1 задание
–  –  –
|
Похожие работы:
«Вершинина Марина Владимировна ОСОБЕННОСТИ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МИГРАНТОВ-АРМЯН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ В ИНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ И ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБЩИНЫ Специальность 19.00.05 – социальная психология АВТОРЕФЕРАТ диссертации на сои...»
«Первичная консультация: Екатерина Савина Обычно на первичный прием сначала приходят родители или супруги наркоманов. Это связано с характерным свойством зависимости: наркоман делает всё, чтобы не начать выздоравливать. Отрицание факта своей зависимости не только в общении с ближними, но и для се...»
«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) (11) (13) RU 2 544 622 C1 (51) МПК A01B 13/16 (2006.01) A01B 13/08 (2006.01) A01B 15/00 (2006.01) E02B 11/02 (2006.01) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО...»
«Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2008 N 326 Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрени...»
«Jeffrey A. Kottler Robert W. Brown Introduction to Therapeutic Counseling Voices from the Field Brooks/Cole Thomson Learning Australia.Canada.Denmark.Japan.Mexieo.NewZealand.Philippines Puerto Rico. Singapore. South Africa. Spain. United Kingdom. United States Дж...»
«Федотова Светлана Владимировна ВОСПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 19.00.05 – Социальная психология (психологические науки) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук Москва 2016 Работа выполнена в Федеральном государственн...»
«ISSN 2222-551Х. ВІСНИК ДНІПРОПЕТРОВСЬКОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ АЛЬФРЕДА НОБЕЛЯ. Серія "ФІЛОЛОГІЧНІ НАУКИ". 2013. № 2 (6) УДК 821.161.1 Н.И. ИЛЬИНСКАЯ, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой мировой литературы и кул...»
«НОУ ДПО "НИГПИЛ" совместно с Гильдией психотерапии и тренинга приглашают Вас принять участие в Зимней научно-практической конференции "Психотерапия и тренинг в развитии эмоциональной компетентности" 5-6 декабря 2015 года в Москве. Московское представительство СанктПетербургской Гильдии психотерапии и т...»
«МЧС России Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий www.mchs.gov.ru Государственное учреждение Центр экстренной психологической помощи МЧС Рос...»
|
2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные материалы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.