Мягкие вкладыши развивающие для детей. Поиграем рамками-вкладышами

Рамки-вкладыши – это многофункциональная развивающая игрушка для ребенка от нескольких месяцев до 5-6 лет. Основной принцип игры – вставлять фигурки (вкладыши) в соответствующие по форме углубления (рамки). Во время этого увлекательного занятия ваш малыш разовьет мелкую моторику рук, пространственное мышление, память и внимание, научится соотносить предметы по форме и размеру, расширит словарный запас и кругозор. Наблюдая за скоростью и качеством выполнения задания, вы можете проследить путь интеллектуального развития ребенка и прогресс в его обучении.

В нашем интернет-магазине вы можете купить рамки-вкладыши разных видов. Для малышей от 8 месяцев подойдут дощечки с фигурами, или доски Сегена . Игрушка представляет собой планшет с выемками, куда вставляются фигурки, различные по форме, размеру, цвету, тематике (например, фрукты, овощи, животные и так далее). Каждый вкладыш состоит из одной или нескольких частей, имеет специальную ручку или выступающие над поверхностью планшета края, чтобы его было удобно вынимать из рамки. Аналогично изготовлены рамки-вкладыши Монтессори, однако эта игрушка двухступенчатая: геометрические вкладыши вставлены не в общий планшет, а в отдельные квадратные пластинки. Игры этого типа учат ребенка определять форму предмета на вид и на ощупь, с закрытыми глазами, помогают ему отработать механические навыки возвращения вкладышей на место, знакомят с эталонами геометрических форм. Также фигурки можно обводить на бумаге и штриховать, чтобы подготовить детскую руку к письму.

Другой вид деревянных рамок-вкладышей, походящий для детей от года, – это пазлы . Малышу предлагается картинка, разрезанная на несколько фрагментов и сложенная в общую рамку. Иногда в качестве подсказки есть цветной подслой: на планшете, под вкладышами, нарисована та же картинка, но с недостающими деталями (люди в машине, комнаты в доме и т.п.). Собирая пазл, ребенок познакомится с понятиями «часть» и «целое», разовьет комбинаторные способности, научится ориентироваться на плоскости и воспроизводить изображение по памяти. На первых порах вы можете просить ребенка просто дополнить картинку недостающими деталями, а со временем он сможет собирать ее целиком самостоятельно.

Своеобразными рамками-вкладышами для детей от 1,5 лет являются игры, где нужно подбирать гардероб какому-нибудь персонажу: «Одень семью медвежат», «Поменяй одежду мальчику» и другие. Это не только интересное, но и познавательное занятие, во время которого ваш малыш познакомится с названиями предметов одежды, научится подбирать костюм по погоде и по случаю (нарядный, для прогулки, для сна). Особенно такая игра понравится девочкам, ведь она так похожа на бумажных кукол!

В этом разделе вы также обнаружите деревянные лабиринты . Фигурки нужно провести по извилистым тропинкам и поставить на свои места (например, поместить детенышей животных рядом с их мамами). Эта игра особенно активно развивает у ребенка пространственно-логическое мышление, усидчивость, речь и знания об окружающем мире.

Большинство рамок-вкладышей сделано из хорошо обработанной древесины, но встречаются также игрушки из мягкого вспененного материала – флексики. Последние прекрасно подходят для игр в воде, так как прилипают к гладкой плитке и стенкам ванны.


Что такоеигрушки - вкладыши:

Игры с вкладышами – это не только интересное занятие для малыша, но и процесс, помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут научить вкладыши?

За счет того, что представляет собой такая игрушка (вкладыши-колпачки, матрешки) набор из нескольких предметов, имеющих одинаковую форму, но разный размер, ребенок учится соотносить предметы по величине, а вкладывая один предмет в другой – развивает координацию движений.

Еще к вкладышам можно отнести игрушки с углублениями и прорезями, куда помещаются предметы, соответствующие им по форме и размеру - сортеры .

Наиболее полезны игры с вкладышами для малышей после года, поскольку развивают пространственное мышление, координацию движений, способствуют различению цвета и соотнесению форм и размеров.

Как выбрать игрушки - вкладыши?

  • Для малышей в возрасте от 18 месяцев лучше выбирать такие наборы, которые состоят более, чем из пяти предметов. Хорошим выбором может стать матрешка с набором кубиков и мисочек, соответствующим по количеству и размеру предметов.
  • Если Вы выбираете игрушку для ребенка постарше , можно обратить внимание на коробки для форм или плоскостные вкладыши, причем лучше выбрать такие, где вкладывание - это часть игрового процесса. Такие, например, где ребенок находит окошко, соответствующее форме изображенных на вкладышах предметов. Или же картинки с предметами - это части большой картины со своим сюжетом. Такие вкладыши дают возможность создавать игровые ситуации, развивающие сюжет интересной ребенку истории или сказки.

Как играть с ребенком во вкладыши?

Описания игр с игрушками-вкладышами вынесены в статью

Елена Петрова

Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говорить. Исходя из этого, главные задачи, которые перед нами стоят-это развитие речи детей. Давно известно, что речь детей напрямую зависит от развития мелкой моторики. Чем более умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят. Так- же доказано, что огромное влияние на развитие речи оказывает сенсорное воспитание. Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей. Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие сенсорики и мелкой моторики. Я знаю, что Никитин Б. П. тоже большую роль отводит играм по развитию сенсорики и моторики у детей. В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" он описал много интересных, развивающих игр. Детям от 1,5 лет он рекомендует "Рамки и вкладыши М. Монтессори". Я решила попробовать это пособие в работе со своими воспитанниками. Я поговорила с родителями, рассказала им об этом пособии и они поддержали меня и приобрели его нам в группу, для занятий. Результат этих занятий превзошел все мои ожидания! Детям очень понравилось это яркое пособие, они играют с ним с огромным удовольствием, очень быстро научились различать геометрические фигуры и запомнили их названия,пальчики малышей стали послушными и ловкими, дети стали лучше говорить, расширился активный словарь.

"Рамки и вкладыши М. Монтессори"


Занятия с рамками и вкладышами я проводила индивидуально. С новыми геометрическими фигурами,знакомила детей постепенно, по принципу от простого к сложному. Сначала освоили круг, затем квадрат, потом треугольник. Новую геометрическую фигуру сравнивали, с хорошо знакомыми детям, предметами. Круг похож на солнышко, на тарелку; треугольник на крышу дома,на горку; квадрат на кубик, на стены дома и тд.





Чтобы детям было интереснее играть, я нарисовала в рамках веселые геометрические мордашки и назвала жильцов: веселый квадрат, веселый треугольник, веселый круг и тд.



Детям очень нравится открывать и закрывать окошки в домиках веселых человечков. Эти несложные действия они готовы повторять много. много раз.








А это, еще одна любимая наша игра. Используя только вкладыши, мы сооружали вот такие несложные постройки:

домики





различные пирамидки





елочки



Варенька построила домик и девочку рядом с ним. Ей очень понравилось то, что у нее получилось!



Игры с вкладышами - это не только интересное занятие для малыша, но и процесс, помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут научить вкладыши?

За счет того, что представляет собой такая игрушка (вкладыши-колпачки, матрешки) набор из нескольких предметов, имеющих одинаковую форму, но разный размер, ребенок учится соотносить предметы по величине, а вкладывая один предмет в другой - развивает координацию движений.

Еще к вкладышам можно отнести игрушки с углублениями и прорезями, куда помещаются предметы, соответствующие им по форме и размеру - сортеры .

Наиболее полезны игры с вкладышами для малышей после года, поскольку развивают пространственное мышление, координацию движений, способствуют различению цвета и соотнесению форм и размеров.

Как выбрать игрушки - вкладыши?

  • Для малышей в возрасте от 18 месяцев лучше выбирать такие наборы, которые состоят более, чем из пяти предметов. Хорошим выбором может стать матрешка с набором кубиков и мисочек, соответствующим по количеству и размеру предметов.
  • Если Вы выбираете игрушку для ребенка постарше , можно обратить внимание на коробки для форм или плоскостные вкладыши, причем лучше выбрать такие, где вкладывание - это часть игрового процесса. Такие, например, где ребенок находит окошко, соответствующее форме изображенных на вкладышах предметов. Или же картинки с предметами - это части большой картины со своим сюжетом. Такие вкладыши дают возможность создавать игровые ситуации, развивающие сюжет интересной ребенку истории или сказки.

Как играть с ребенком во вкладыши?

Вкладыши дают возможность придумать множество игр , в которых с удовольствием будет участвовать Ваш малыш, попутно развивая необходимые навыки и умения: мелкую моторику, координацию движений, умение сортировать предметы, ориентируясь по форме, воспитывать познавательную активность, коммуникабельность и многое другое...

О том, что предстваляют из себя эти игрушки, и как рпавильно их подбирать под возраст ребенка - мы писали здесь .

А теперь:

Примерные развивающие игры с игрушками вкладышами:

Игра «Пряталки»

Для такой игры могут подойти полые кубики, или любые другие полые предметы одинаковой формы и разного размера. На примере кубиков игра может выглядеть следующим образом. 4-5 кубиков ставятся на столе друг на друга полостью вниз. Сначала малыш видит только самый большой кубик, а затем, когда вы по очереди будете их снимать друг с друга, он увидит, что под каждым кубиком прячется еще один, поменьше.

Затем вместе с ребенком можно в обратной последовательности спрятать кубики. Сопровождается игра примерно такими словами: «Что же у нас там прячется? Кубик! А здесь еще один! Давай их спрячем снова. Нет кубика, теперь и этого нет. Снова один кубик остался!». Ребенок очень быстро освоит эту игру и радостно будет прятать и искать кубики. Вы можете помочь малышу, взяв его руку и продемонстрировав, как один кубик надевается на другой. Число кубиков, или других вкладышей, которые могут быть использованы для «пряталок» можно постепенно увеличивать.

«Строим башню»

Для такой игры используются кубики. Покажите малышу, как ставятся кубики один на другой - на дно кубика побольше ставится кубик поменьше и т. д. Вы можете прокомментировать эту стройку радостными словами: «Какая большая и красивая башня у нас получилась!» Ребенок наверняка сразу захочет присоединиться и начнет строить башню уже сам. Впоследствии эту игру можно разнообразить: благодаря тому, что кубики полые, на разных этажах построенной башни можно прятать шарик, или другой небольшой предмет, который так интересно и радостно находить. Такая игра поможет в развитии координации и внимания.

«Разложи по местам»

В раннем возрасте детей очень увлекает процесс раскладывания по емкостям разных предметов. Вкладыши могут сделать этот процесс интереснее и познавательнее. Вот как Вы можете это осуществить. Все элементы из набора вкладышей (мисочки, полые кубики и т. п.) расставляются в ряд от большего к меньшему. Показав ребенку один раз, что все предметы раскладываются по емкостям так, чтобы не осталось ни одной незаполненной, можно предоставить ему возможность сделать это самостоятельно. После того, как Ваш малыш научится заполнять все мисочки, раскладывая в них по одному предмету, можно приступить показать ему, как предмет соответствует размеру емкости: в большую мисочку - большой шарик, в маленькую - маленький. Впоследствии для ребенка уже не составит труда заполнить емкости предметами, соответствующими им по величине.

Игра для нескольких детей с доской-вкладышем «Окошки-крышечки»

Доска-вкладыш может быть интересна детям постарше. С ее помощью можно организовать совместную игру для 3-4 ребят в возрасте от 2,5 лет. Посадите ребят за стол, на котором разложены фигуры разной формы, и каждому из них раздайте по карточке, на которой нанесен рельефный контур, соответствующий одной из фигур. Сначала нужно дать малышам внимательно рассмотреть свои карточки, потрогать их. Предложите обвести пальчиком контур на своей карточке каждому из детей. После этого обратитесь к одному из детей: «Маша, посмотри, какой крышечкой можно закрыть твое окошко?» Даже если Маша сразу не найдет подходящую по форме фигуру, не стоит говорить о том, что эта крышечка не подходит. Вместе с детьми проверьте фигуру, дайте убедиться, что выбрана не та. Когда будет найдена подходящая крышечка, порадуйтесь, продемонстрируйте достижение всем ребятам, пусть Маша несколько раз откроет и снова закроет свое окошко. Когда у всех детишек получится это проделать, можно предложить им поменяться карточками с окошками. Эту игру можно продолжать столько времени, сколько она будет интересна детям.
Можно проводить игру «Окошки-крышечки» и с одним ребенком, заменяя карточки одну за другой и по мере освоения игры, усложнять ее, предлагая всё новые фигуры.

Матрешки позволяют придумать множество игр, которые будут интересны как одному ребенку, так и группе детей. Вот примеры таких игр:

«Познакомимся»

Для игры используется матрешка из 10-12 элементов, если такой под рукой не окажется, то ее могут заменить две матрешки пятиместные. Суть этой игры - в первом знакомстве с этой замечательной игрушкой, в том, чтобы ребенок открыл ее главный секрет. Устроившись рядом с малышом, достаньте новую игрушку, обрадуйте ее появлением Вашего малыша: «Смотри, какая красивая твоя новая игрушка! Какой у нее красивый платочек, какие румяные щечки!..» Затем возьмите ее в руки и удивленно сообщите: «Матрешка тяжелая, она гремит, давай посмотрим, может быть, у нее есть что-то внутри?» открывая матрешку, можно произносить примерно такие слова: «Матрешка, покажись нам немножко», «Откройся, матрешка, покажись нам немножко». Когда Вы вместе с малышом удивитесь тому, что в матрешке обнаружилась еще одна, рассмотрите обе матрешки, попросите ребенка показать, какая из них большая, какая маленькая, какого цвета их фартучки, платочки. Расскажите, что форма матрешек одинаковая, а по величине они разные. Таким образом доставайте по очереди всех матрешек, сравнивайте их, разглядывайте, выстраивайте в ряд по росту. После того, как Ваш малыш познакомился с матрешкой, можно приступать к следующей игре - «Детский сад»

«Детский сад»

Расскажите ребенку, что матрешки, точно так же, как и дети, ходят в детский сад. Большие матрешки - в старшую группу, а маленькие - в младшую. Разделив стол на две части, которые будут двумя группами, попросите малыша отвести каждую из матрешек в свою группу. Если ребенок перепутает, поставьте матрешек рядом и спросите, какая из них больше, какая меньше. Когда же все матрешки будут в своих группах, стоит еще раз отметить, что большие и маленькие матрешки в разных группах. Усложнить задачу можно, собирая матрешек на прогулку. Пусть малыш сначала построит их по росту, а затем большие матрешки найдут себе пару среди маленьких: самая большая матрешка из старшей группы выберет самую большую из младшей и так далее. Пары, нашедшие друг друга, отправляются на детскую площадку, на другой край стола. Когда все матрешки вышли на прогулку, они могут поиграть в прятки. Еще раз отметьте для малыша, что в большую может спрятаться только та матрешка, которая меньше ростом. В игре «Детский сад» можно придумывать множество различных сюжетов: матрешки могут пойти к медсестре для того, чтобы измерить рост, можно подбирать тарелочки для их обеда соответственно их размерам, подбирать им кроватки для сна и т.п. Основная цель - донести малышу, что все матрешки отличаются друг от друга, но при этом они похожи - они могут быть подружками или родственниками.

Две приведенных выше игры показывают, что с матрешками можно играть, создавая самые разные ситуации, что не наскучит ребенку.

И напоследок еще несколько общих рекомендаций по организации развивающих игр с вкладышами для ребенка:

- не оставляйте матрешку в свободном доступе для ребенка , пока он не начнет осмысленно играть с ней, иначе игрушка может быстро надоесть и ожидаемую от нее пользу будет получить уже сложнее;
- первые игры с матрешкой лучше проводить с Вашим участием , причем участием эмоциональным, фантазийным, постарайтесь сделать игры максимально выразительными.
- Ваше участие не подразумевает ограничение свободы для Вашего малыша , наоборот, его побуждайте его к мыслям, активным действиям. Не исправляйте неверные действия самостоятельно, лучше направить к верному решению наводящими вопросами. То есть цель Вашего участия - помощь в освоении увлекательной игрушки. А результаты таких игр Вы сможете увидеть уже очень скоро после начала знакомства с новой игрушкой.

Гармоничное развитие ребенка заботит многих родителей на протяжении всей жизни. С раннего детства ребенку необходимо давать возможность познавать мир, получать новые знания и навыки, эмоции и впечатления. Делать это лучше в игровой форме, так ребенку будет проще усваивать информацию. В возрасте от 6-8 месяцев и до 4-5 лет огромной популярностью у детей и родителей пользуются деревянные рамки вкладыши. Первой придумала их Мария Монтессори, которая работала с детишками с отклонениями в развитии. Она придумала для них систему реабилитации и множество пособий, которые помогали им развиваться. В дальнейшем многие ее пособия стали использоваться и для детей без особенностей развития, т.к. было замечено, что они благотворно влияют на многие сферы развития ребенка. В частности наиболее популярными стали рамки вкладыши Монтессори.

В настоящее время многие производители взяли за основу вкладыши Монтессори и стали делать деревянные рамки вкладыши различной тематики и видов.

Какие же бывают деревянные рамки вкладыши для детей?

  • Деревянные рамки вкладыши животные
  • Деревянные рамки вкладыши алфавит
  • Деревянные рамки вкладыши часы
  • Рамки вкладыши геометрические фигуры
  • Рамки вкладыши из дерева транспорт и множество других видов.

С помощью деревянной игрушки рамка вкладыш можно изучить с ребенком практически любую область. Если ребенок заинтересовался животными, то он с легкостью запомнит их, играя в тематичные игрушки.

Деревянные рамки вкладыши обучают:

Основам классификации и логике (корова, овца, лошадь – домашние животные). Есть отдельный вид деревянных игрушек, которые хорошо учат группировать – это наборы деревянные картинки по группам. Они посвящены наиболее популярным темам, которые обычно родители изучают с ребенком (животные, овощи, фрукты, транспорт).

Ориентации на плоскости (ребенку необходимо вставить определенный вид животного в подходящую для этого рамку).

Учат различать предметы по силуэтам.

Обучают понятиям, связанным с формой.

Рамки-вкладыши можно выбрать не только по степени сложности, но и в соответствии с интересами ребенка. Игрушки для развития мелкой моторики рук очень необходимы в развитии малыша.

В процессе игры в деревянную рамку вкладыш развивается:

  • Мелкая моторика рук
  • Расширяется словарный запас
  • Координация движений
  • Целостное восприятие
  • Формирование умения выделять существенные связи между предметами окружающего мира.

Как же купить деревянную рамку вкладыш?

Чтобы купить деревянную рамку вкладыш, достаточно добавить товар в корзину и выбрать удобный способ доставки. Это может быть курьерская доставка, самовывоз, доставка почтой или транспортной компанией.

Мы уверены, что вам и вашему ребенку будут крайне интересны игрушки для развития мелкой моторики, понравятся они и детям в детских садах и развивающих группах, ведь в них можно играть и одному, и в большой компании, устраивать небольшие соревнования между детьми. Также мы надеемся, что вас устроят предлагаемые нами цены на рамки-вкладыши, ведь у нас можно купить рамки вкладыши недорого, и другие виды развивающих игрушек, например, лабиринты и кукольные дома.