Проект «Космос» в первой младшей группе проект (младшая группа) на тему. Конспект занятия в первой младшей группе "космос" Тема занятия космос 2 мл группа

Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья перед экраном (слайд №1)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу о людях, которые покорили космос, а поможет мне в этом волшебный экран.

И сугробы тают,

И звенит капель –

По земле шагает

Весело апрель.

Чем же он так славен?

Чем всех удивил?

Тем, что наш Гагарин

Космос покорил!

Самый, самый смелый,

Он так дорог нам:

Сказку былью сделал,

Стал легендой сам!

Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят на ночное небо! (слайд №2) Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды люди решили исследовать космос! Для этого лучшие ученые со всего мира стали проектировать космические аппараты. И вот первые космические аппараты полетели исследовать пространство космоса (слайд №3). Такими аппаратами управляли с земли автоматически. Но, оказалось, что эти аппараты не могут делать то, что может делать человек!

Воспитатель: - Ребята, а нужно для того, чтобы человек отправился в космос?

Дети: - Нужна ракета!

Воспитатель: - Верно, для полета человека в космос люди решили построить космический аппарат – ракету, которой мог бы управлять сам человек находящийся в ней. Конструкторы всего мира думали, как же это сделать. Ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский сделал чертежи первой ракеты, а построил эту ракету конструктор – Сергей Павлович Королев (слайд № 4) .

Воспитатель: - Вот ракета построена! (слайд№5). Но кроме ракеты для полета в космос человеку требуется специальная одежда (слайд № 6) .

Дети: - Это скафандр!

Воспитатель: - Да, ребята, это скафандр. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

Но прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка, но в то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка (слайд №7). В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. И вот после удачных испытаний было принять решение о возможности полета человека в космос – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был простой русский парень Юрий Алексеевич Гагарин (слайд№8) Случилось это 12 апреля 1961 года.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо (слайд № 9). Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! (слайд №10) Вот ракета уже в космосе. Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин (слайд№11). Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Дети: - Да, она очень красивая.

Воспитатель: - Все газеты мира сообщили о полете советского человека в космос. Для всего мира это было очень большое событие! (слайд №12) .

Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова (слайд № 13). 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила она свой первый полет. Космонавты исследовали космос, наблюдая через иллюминаторы и при помощи управляемого оборудования.

Воспитатель: - Ребята, что это за огромный светящийся огненный шар увидели космонавты? (слайд№14) .

Дети: - Это солнце.

Воспитатель: - Верно, таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют солнечную систему, и наша планета одна из них (слайд №15) .

18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с Павлом Ивановичем Беляевым (слайд №16) совершил полёт в космос. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд (слайд №.17). Ребята, космонавты могли находиться в космосе очень непродолжительное время всего 1 – 2 дня. Этого времени было не достаточно для подробного изучения космических просторов, поэтому люди создали специальные космические лаборатории - орбитальные станции. На этих станция космонавты могли не только работать, но и жить продолжительное время в космосе. Первой такой станцией стала станция «Салют», запущенная на орбиту в 1971 г. Затем в 1986 г. на орбиту была запущена советская станция «Мир». Она находилась в космосе 15 лет (слайд № 18) .

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что это за небольшой шарик в уголке нашей планеты? (слайд № 19). Это Луна спутник планеты Земля. Из космоса Луна тоже видна как шар, но она намного меньше нашей планеты (слайд № 20). Луна давно манила людей (слайд № 21). Её рассматривали в телескопы, изучали специальными луноходами (слайд № 22, и вскоре после первого полета в космос человек полетел на Луну. Это произошло в июле 1969 года. Три американских астронавта Нейл Армстронг (слайд № 23, Майкл Коллинз (слайд №24) Эдвин Олдрин (слайд № 25) высадились на Луне. Поверхность луны покрыта огромными ямами – кратерами. Ребята, давайте в вами поиграем в игру «Лунные прятки». Представьте, что вы лунные человечки и очень не хотите, что бы вас нашел луноход. На полу лежат обручи – это лунные кратеры, в них мы будем прятаться от лунохода. В один кратер могут спрятаться несколько человечков.

Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы ребята – вы очень ловкие и быстрые. А я очень хочу проверить на сколько вы умные и внимательные! Занимайте свои места, я предлагаю вам ответить на вопросы космической викторины, а волшебный экран будет вам немного помогать!

1. Кто первым полетел в космос?

2. Кто построил первую космическую ракету?

3. Как называется специальная одежда космонавта?

4. Как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

5. Как звали первую женщину-космонавта?

6. Как называется космический дом?

Какие вы молодцы ребята! Ответили на все вопросы космической викторины! На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство с космическим пространством!

Конспект занятия по теме «Космос»

Программное содержание : развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первоначальные знания о красной планете - Марсе; закрепить знания детей о самой близкой звезде - Солнце (форма, размер), о спутнике Земли - Луне.

Словарная работа: активизировать знания детей по теме «Космос».

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, используя главный принцип - рука развивает мозг, использовать элементы педагогической системы М. Монтессори.

Оборудование и материалы: музей космоса (фотографии известных космонавтов), фотооткрытки с изображением межпланетных станций; глобус, изображение Марса, Луны, Солнца; магнитофон, аудиокассеты; темная ткань, блюдце с мукой.

Громко звучит музыка, постепенно стихает, в группу входят дети.

Воспитатель (В.). Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, воспитателями и подарим им свои улыбки. А теперь, начнем очередное заседание космического клуба «Звездочка». Сегодня у нас очень интересная тема: «Неизведанная красная планета - Марс». Я знаю, что вы очень любите путешествовать, и поэтому... (Под музыку из мультфильма «Незнайка на Луне» сл. О. Фельдмана вбегает Незнайка.)

Незнайка. Здравствуйте, дети.

Дети. Здравствуй, Незнайка.

Незнайка. Услышал я, что вы собираетесь в космическое путешествие на планету Сникерс.

Дети. Да не Сникерс, а Марс.

Незнайка. Подумаешь, ошибочка… Возьмите меня с собой, ведь я уже был на Луне, и поэтому первый в мире космонавт!

В. Да, Незнайка, нужно всерьез браться за твое космическое образование, и поэтому для начала мы приглашаем тебя в наш космический музей.

Дети. Проходи, пожалуйста, Незнайка, усаживайся поудобнее, и слушай. Ты, к твоему сожалению, не первый космонавт. Первым живым существом, отправившимся в космос, была собака. Когда ученые убедились, что полеты к звездам не опасны, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

В. Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Мужественный, смелый, храбрый, отважный, здоровый, физически подготовленный и т.д.)

Незнайка. Ха, все мальчишки такие, а девчонки - бояки и плаксы, поэтому они в космос не полетят!

Дети. Вот и нет. Первой женщиной летчиком-космонавтом стала отважная и бесстрашная Валентина Терешкова.

Незнайка. Я тоже ничего не боюсь, и на Луне я уже был. А вот Солнце - это наверное, желтый мячик, который забросили в небо, только он почему-то не падает…

Дети. Эх, Незнайка… Солнце - это огромный огненный шар, и приближаться к нему на космическом корабле нельзя - можно сгореть. Но без солнечного света невозможна жизнь на нашей планете. Солнце согревает и дает свою энергию всем земным живым существам.

Незнайка. Теперь все понятно, давайте я вам про Луну расскажу. Луна - планета, искусственный спутник Земли, который имеет форму шара. Ее поверхность твердая и холодная.

В. Заговорились мы с тобой. Нам пора в путешествие. На чем же полетим?

Дети. На ракете.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

В. Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.) Что нужно надеть? (Скафандр.) Что это такое? (Космический костюм.) Кроме того, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду. Как хранится космическая еда? (В тюбиках.) Итак, готовы к полету? Начинаем отсчет… 9-8-7-6-5-4-3-2-1-0… (Звучит музыка.) Закройте глаза. Сейчас мы преодолеем земное притяжение. Поздравляю вас с удачным стартом!

Дети, на земле мы с вами проводили опыты. Если бросали предмет - он обязательно падал на землю, притягивался. Земля обладает силой притяжения.

А в открытом космосе такой силы нет. Это состояние называется невесомость. Как вы это понимаете? (Нет веса, мы легкие, как перышки, как вата, как пух, как листочки.) Давайте выйдем в открытый космос и узнаем, что такое невесомость. (Звучит музыка «14 минут до старта» песня О. Фальдман. Дети имитируют состояние невесомости.) А сейчас сделаем фотоснимки Земли, возьмите свои фотоаппараты. Что вы видите? (Континенты, города, пустыни, леса, океаны, моря, реки, горы и т.д.)

Голос. Космонавты, доложите о своем самочувствии в земной центр управления полетами. (Каждый ребенок подходит к компьютеру и, нажимая на клавиши, говорит: Дорогая мама, самочувствие отличное, целую, очень люблю! Папа, я - космонавт, чувствую себя хорошо! и т. д.)

В. Марс - очень далекая планета. Во многих странах Земли собирают космические экспедиции, чтобы изучить ее. Лететь туда очень-очень долго. Но наше путешествие сказочное, и вот уже Марс виден на нашем мониторе. Какого он цвета? (Ответы детей.) Осторожно ступаем на поверхность планеты, помним, что она хранит много тайн. (Звучит музыка. Входит марсианка.)

Марсианка. Здравствуйте, кто вы?

Дети. Здравствуй, мы прилетели с планеты Земля! Мы - земляне.

Марсианка. Не поможете ли мне? У моих помощников-роботов случилась поломка. Им требуется ремонт.

Дети. Поможем! (Марсианка раздает конверты с заданием собрать роботов из геометрических фигур. Дети делятся на две команды и выполняют задания.)

Марсианка. Большое спасибо! А теперь мне очень хочется узнать о той далекой планете, с которой вы прилетели.

Дети. Мы прилетели с планеты Земля, а вот ее модель - глобус. Земля - круглый шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На Земле есть суша и вода. На суше живут люди, животные, птицы, насекомые. В морях и океанах - рыбы и морские животные. Мы живем в стране, которая называется Беларусь. И еще ходим в детский сад.

Марсианка. А что такое детский сад? Что вы там делаете?

Дети. Играем, поем, рисуем, кушаем, спим и т. д.

В. Ребята, а давайте пригласим марсианку в наш детский сад, и она посмотрит, что это такое. (Дети «садятся» в ракету, звучит музыка.)

Пилот в космической ракете

На небо глянул с высоты,

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

И мы скажем вам ответ,

Что Земли прекрасней нет.

В. Бороздин.

В. Как хорошо снова оказаться на земле! И чтобы оставить впечатления об увиденном, давайте нарисуем далекие звезды. Рисовать будем необычным материалом - мукой (прием оттиска). (Дети рисуют.) Замечательные рисунки! Дети, вы очень устали от путешествия. Ложитесь удобно на коврики, и послушайте, что я расскажу.

(Звучит спокойная музыка. Релаксация сопровождается рассказом воспитателя.)

В. История эта началась очень давно, и до сих пор продолжается. Был у матери природы звездный сын. Он вырос и пришла ему пора царствовать. Подарила ему мать природа маленькую и хрупкую планету Земля. Стал он ее беречь, заботиться о тех, кто жил на ней, сажал леса, помогал животным. И был за всех и за все в ответе. Помнил он, что ни за какие богатства нельзя купить пение птиц, чистый воздух и счастье жить среди такой красоты.

(Музыка прекращается.)

В. Мы летали на другую планету. Но в каких бы далеких далях не побывали, прекраснее нашей планеты нет! А гостям на память подарим сувениры - глобусы, чтобы и они всегда помнили, какая необыкновенная наша планета!

(Дети дарят гостям подарки и прощаются.)

Ирина Ибрагимова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос»

Направление развития : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Доминирующая образовательная область : познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация) .

Тема : «Полёт в космос ".

Возрастная группа : 2 младшая группа (3 - 4 года) .

Методы и приемы :

Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа) ;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра) ;

Методы стимулирования поведения (поощрение) ;

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собственной деятельности) ;

Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность) ;

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Интеграция образовательных областей :

коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация, физическая культура, музыка, познание (формирование целостной картины мира) .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель : познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи воспитания :

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

Задачи развития :

Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности , умение составлять целое из частей.

Задачи образования :

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)

Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Закреплять знания о группе предметов , употребляя слова «много» , «один» .

Закрепить знания детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике .

Активизировать словарь : планета, ракета, космонавт , скафандр, космос .

Планируемые результаты :

Личностные : любознательный, активный, коммуникативный.

Интеллектуальные : представления детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике ; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.

Физические : двигательная активность.

Организация среды для проведения НОД : группа украшена по теме «Космос » , столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.

Подготовка к НОД в режимные моменты : организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим » , выставки книг «Читаем о космосе » , проведение тематической недели «Космос » , разучивание песни «На ракете» , девиза космонавтов .

Оборудование :

картины на тему «Космос » , объемная ракета из картона, гирлянда, украшения группы из ярких звезд , разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» , магнитофонная запись музыки о космосе , музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты , планеты, звезды» , кисти, салфетки, клей.

Время проведения : 30 минут.

Конспект НОД .

1. Вводная часть (2 – 3 минуты) . Организационный момент.

Группа украшена по теме «Космос » . Дети под музыку входят в группу .

Воспитатель : Как красиво в нашей группе ! Дети, у нас сегодня праздник?

2. Основная часть. Беседа с детьми.

Воспитатель : Сегодня – 12 апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики , это праздник всех космонавтов . К празднику ребята делали поделки и картины вместе с мамами и папами.

Ребята, а кто такие космонавты ?

А как называется костюм космонавта ?

А кто первый полетел в космос ? Чей портрет вы видите?

А вы хотите быть космонавтами ?

«Чтобы космонавтом стать ,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, ребята

Космонавтам помогает

Математика».

Ребята, на чем летают космонавты ?

Ребята, посмотрите на ракету, на ней мы отправимся в полет. (Показ объемной ракеты, ее обследование, называние частей, на какую геометрическую фигуру похожи части ракеты.)

Наш девиз : «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем

Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники).

«Билеты на ракету» .

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

Воспитатель : Итак, вы готовы полететь в космос ?

Звучит музыка : музыкальный руководитель играет на баяне, дети поют песню «На ракете мы хотим полететь» .

Воспитатель : Прилетели мы в космос . Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?

Дети : Звезды, планеты, ракету.

Воспитатель : Сколько звезд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?

Зрительная гимнастика : Посмотрите на мерцающие звездочки (гирлянда) слева направо и справа налево.

Воспитатель : Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками.

(Раздаю звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.)

Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою планету» .

Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.

Воспитатель : Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?

Проводится дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» .

Воспитатель : Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой.

А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –

«купол ракеты» .

Улетаем на ракете. Встать на носочки.

На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.

Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?

Перерыв между занятиями : просмотр слайда про космос , полет ракеты, космонавтов . Рассказ воспитателя.

Художественное творчество (аппликация) .

Коллективная работа – аппликация «Полёт в космос » .

Предложить детям сделать картинку, посвященную «Дню космонавтики » .

Загадывание загадки

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета.)

Сказать, что каждый ребенок может выбрать самостоятельно, предмет (звезды, планеты, космонавтов , ракету) который будет приклеивать на панно (в виде космоса ) .

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (ракета) ; определить форму частей (прямоугольник, круг, треугольник) . Сначала составить предмет из деталей на столе, затем по детально приклеить.

Посоветовать детям начинать приклеивать детали ракеты в центре панно.

Пальчиковая игра.

Мы построим 1. Ритмично ударяют кулаком правой руки

Мы построим по кулаку левой, сильно замахиваясь

Самый лучший 2. Поднять руки вверх,

Звездолет : Опустить и снова поднять руки вверх.

Все проверим,

Все устроим

И отправимся в полет.

Самостоятельная работа детей при небольшой помощи воспитателя.

В конце занятия рассмотреть полученную работу. Попросить детей назвать все, что они изобразили, назвать знакомые планеты (земля, солнце, луна, планеты) . Отметить цветовое решение работы.

Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днем космонавтики .

3. Заключительная часть. Итоги НОД.

Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта , первым полетевшим в космос ?

Куда мы путешествовали?

Что наклеили на открытку ?

Галина Назаркина

Цель : обобщить знания детей о космосе посредствам коллективной аппликации.

Задачи :

Формировать у детей умения слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание;

Закрепить знания детей о космосе , первом космонавте Юрии Гагарине , активизировать словарь.

Ход занятия:

Воспитатель : Доброе утро! Вы проснулись?

Дети : Да.

Воспитатель : Вы друг другу улыбнулись?

Дети : Да! (улыбаются друг другу) .

Воспитатель : К нам сегодня на занятие пришли гости , давайте мы им тоже улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются) .

Воспитатель : Ребята, 14 апреля наша страна отмечает День Космонавтики , это праздник всех космонавтов .

Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта , который побывал в космосе ?

Дети : Юрий Гагарин.

Воспитатель : Верно.

Воспитатель : А знаете ли вы, что до человека в космосе побывали животные ? Какие это были животные? Кто может назвать мне их имена?

Дети : Собаки : Белка и Стрелка.

Воспитатель : Правильно. А как называется планета, на которой мы живем?

Дети : Земля.

Воспитатель : Верно. Уникальность нашей планеты в том, что на ней существует жизнь.

Воспитатель : Скажите, а Солнце –это что?

Дети : Звезда.

Воспитатель : Умнички! Да, действительно, Солнце-это самая большая и самая близкая к Земле звезда.

Ребята,а на чем космонавты летают в космос ?

Дети : На ракете.

Воспитатель : Правильно. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель : Замечательно. Для того, чтобы полететь в космос , нам нужно построить ракету. Вы мне поможете?

Дети : Да.

Дети с помощью воспитателя из больших модулей строят ракету.

Воспитатель : Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?

Дети : Квадрат. Треугольник.

Воспитатель : Верно!

А теперь давайте встанем вокруг нашей ракеты и произнесем волшебные слова.

(Дети встают вокруг ракеты)

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (маршируют)

Улетаем на ракете. (тянутся, сомкнув руки над головой)

На носки поднимись, (поднимаются на носочки)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три потянись (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

(Дети имитирует взлет ракеты, произнося звук «У-У-У» )

Воспитатель : Вот, ребята, мы и очутились в космосе . Посмотрите, как здесь красиво (звучит музыка) .

Что вы видите?

Дети : Звезды. Планеты. Ракеты. Космонавтов .

Воспитатель : Правильно! Молодцы!

Воспитатель : К нам прилетела звездочка и она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть со звездочкой?

Дети : Да!

(Выполняется дыхательное упражнение «Танец звездочки» . Дети дуют на звездочку.)

Воспитатель : Звездочке очень понравилось играть с вами. А теперь ей пора улетать. Попрощайтесь с ней.

Дети : Пока!

Воспитатель : А давайте мы вместе создадим свой маленький космос .

Посмотрите, какие у меня есть красивые картинки!

(на столе лежат картинки по теме космос : заготовки для аппликации). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки.

Воспитатель : Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космос »

Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем поочередно пальчики)

Будем в космосе летать (крутят по кругу кулачками)

Раз- комета, (поочередно разгибают пальцы)

Два- планета,

Три- луноход,

Четыре- звездолет,

Пять- Земля! Пока! Пока! (машут)

Воспитатель : Ребята, я помогу вам нанести клей на картинки, а вы приклеите их по своему желанию.

Коллективная аппликация :

Перед детьми лежит подготовленный заранее ватман с основой черного цвета. Детям предлагается взять понравившуюся им картинку. Воспитатель наносит клей ПВА и дети приклеивают картинку на ватман.

(Звучит музыка)

По окончании работы, дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают получившийся коллаж.

Воспитатель : Вы хорошо поработали, но пришло время возвращаться в детский сад!

Дети вместе с воспитателем подходят к ракете, встают вокруг нее и берутся за руки.

Воспитатель : Вот и закончилось наше космическое путешествие !

Раз, два, три, четыре, пять- в сад вернулись мы опять.

Воспитатель : Ребята, а где мы сегодня побывали? Что видели? С кем играли? Вам понравилось наше космическое путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель : Вы настоящие космонавты ! И за ваши старания я хочу наградить вас медалями! (под торжественную музыку детям вручаются медали) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе по теме «Космическое путешествие» 1. Тема: «Космическое путешествие» 2. Группа:.

Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Космическое путешествие в прошлое» Задачи: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Цели: - Способствовать.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие. 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Конспект открытого занятияпо изодеятельности «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия для родителей по изодеятельности рекомендованный возраст детей – старшие дошкольники Тема: «Космическое путешествие».

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Космос»

Цели:

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Веники и совки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.


Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь».

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.

Планета песка

Ручной труд «Планета песка»


Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Планета динозавров

Игра с прищепками «Динозавры»

Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.

Аппликация «Динозаврики»

Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра - на маленькую планету.

Планета воды

Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

На черные тени выложите камни подходящей формы.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.

Упражнение «Собери камни»

На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны - сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - получится планета.

Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.