Родительское собрание в старше группе конец года. Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше

Белова Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 253
Населённый пункт: город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое родительское собрание в старшей группе
Дата публикации: 01.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253» Городского округа Город Уфа Республика Башкортостан
ПРОТОКОЛ

родительского собрания
от 7.04.2016 года № 6 место проведения: _____________________________________________ председатель:__________________________________________________ секретарь:_____________________________________________________ присутствовали: __________________родителя (список прилагается) отсутствовало:____________________(Хабибуллина О.В., Храпутская А.В., Рыбакова М.Л., Билалова Л.М., Шахова Ю.М., Исхакова А.М..) Приглашенные: Заведующая д/с № 253- Горшунова М.П., ст.медсестра- Матюшенко Е.С..

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1 Подведение итогов за 2015-2016 учебный год в старшей группе- выступала заведующая д/садом № 253 Горшунова М.П.. 2 Консультация для родителей на тему: « Нравственное-патриотическое воспитание детей 6-ти лет»- выступала воспитатель Белова О.Е.. 3 Летний оздоровительный период-выступала воспитатель Утяганова А.М.. 4 Вакцинация от клещей- выступала ст.медсестра Матюшенко Е.С..

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

СЛУШАЛИ:
Заведующую д/сада - Горшунову М.П., она рассказала пояснила, что к началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности По результатам диагностики детей: высший уровень –по всем (10)ОО; средний уровень –не выявлено низкий- не выявлено.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА»________________________

« ПРОТИВ»___________________

« ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»____________

РЕШИЛИ:
Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с программой.
2 СЛУШАЛИ:
Воспитателя Белову О.Е.. она рассказала, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:
* особенности дошкольного возраста, * многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, * отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы). Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку. В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Беларуси, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию? 1.Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге. 2.Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям. 3.Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. 4.Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики. 5.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде. 6.Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось. 7.Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы
полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.Как воспитать маленького патриота? Содержание патриотического воспитания дошкольников: * приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно- прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. * знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; * проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; * организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости. Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующиепедагогические условия: - эвристическая среда в детском саду и в семье, - тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, - подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей. Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении
членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды. Подготовленность педагогов к осуществлению процесса формирования патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к само регуляции, само настрою на решение поставленных задач. Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. * Обращайте внимание ребенка на красоту родного города * Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. * Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. * Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. * Расширяйте собственный кругозор * Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. * Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА»
_______________________________

« ПРОТИВ»
____________________________
« ВОЗДЕРЖАЛОСЬ»____________________

РЕШИЛИ:
Продолжать проводить работу с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию в детском саду.
3 СЛУШАЛИ
:По данному вопросу выступила воспитатель Утяганова А.М., она рассказала, что пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. В помощь педагогам заместитель заведующего по УВР подобрала необходимую справочную и методическую литературу, конспекты проведения досуга и развлечений, подобрала картатеку игр м водой, игр-экспериментирований, игр по формированию у детей здоровому образу жизни. Большую помощь воспитателям может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы:; практические советы и методические рекомендации: Рекомендации по предупреждению детского травматизма в летний период). Рекомендации по правилам дорожного движения знакомятся с основными задачами работы ДОУ в летний период: -развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование; -учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника - воспитывать желание за растениями, трудиться - развивать эмоционально- доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними. - совершершенствовать двигательные навыки детей; - развивать психофизические качества личности ребенка; -учить самостоятельно кататься на 3-х колесном велосипеде, самокате План летней оздоровительной работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, специалистов, их творческие идеи,
которые потом воплощаются в интересные мероприятия. Учебные занятия в летний период не проводятся. Рекомендуется организовывать спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН) Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
ПРОГОЛОСОВАЛО « ЗА»_____________________

« ПРОТИВ»_______________

« ВОЗДЕРЖАЛОСЬ»_________

РЕШИЛИ:
Развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование; -учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника - воспитывать желание за растениями, трудиться - развивать эмоционально- доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними. - совершершенствовать двигательные навыки детей; - развивать психофизические качества личности ребенка.
4 СЛУШАЛИ:
Старшую медсестру- Матюшенко Е.С., она рассказала,что п рививка от клеща детям: что надо знать? С приходом весны и лета особенно актуальным для некоторых регионов нашей страны становится вопрос защиты от энцефалитного клеща. Сегодня сайт для мам supermams поведает нашим читательницам обо всех плюсах и минусах прививок от клещевого энцефалита детям.
Зачем делать прививку от клеща детям?
Переносимая клещами инфекция – энцефалит – очень опасное заболевание, особенно для детей. Оно сопровождается тошнотой, рвотой, повышенной температурой, головокружением и головной болью. Но еще хуже – последствия, которые может спровоцировать энцефалит, а это ни много ни мало – воспаление и отек тканей головного мозга, кома, парез и паралич нервной системы. Понятное дело, ничего хорошего такие состояния не несут. Поэтому лучше заранее подготовиться и защитить себя и своих детей вакцинацией. Возбудитель этого заболевания вирус, поэтому лечиться антибиотиками от него, конечно, невозможно. На данном этапе развития науки и медицины прививка от
энцефалитного клеща – самый эффективный способ уберечься от этой опаснейшей инфекции. Но некоторые родители задумываются и даже отказываются от мероприятий подобного рода из-за «мифов», которыми окружена эта тема и в связи с малой осведомленностью в этом вопросе.
Схема вакцинации против клеща
Прививки от клещевого энцефалита детям не входят в Национальный график прививок. Это понятно, поскольку не во всех регионах существует реальная опасность заражения этой инфекцией, так как клещи-переносчики там просто не водятся. Поэтому вакцинация проводится либо по желанию родителей, либо по рекомендации лечащего врача (педиатра). У разных видов вакцин разные схемы введения. Сейчас на территории нашей страны зарегистрированы и применяются такие виды прививок от клещей детям: Вакцина производства РФ – инактивированная сухая очищенная культуральная. Применяется для деток от трех лет. Используется по стандартной схеме (1 доза в любой день, 2 доза – спустя 5-7 мес.) и ускоренной (1 доза в выбранный день, 2 доза через 2мес.); Вакцина производства Австрии - ФСМЕ-ИММУН Джуниор – для детей от года до 16-ти лет. Стандартная схема предполагает интервал между введением первой и второй дозы в 1-3 мес., ускоренная – 14 дней; Немецкая вакцина ЭНЦЕПУР детский – для лиц от 1 до 11 лет. Схемы введения такие же, как у ФСМЕ-ИММУН Джуниор; Немецкая вакцина ЭНЦЕПУР взрослый – препарат, которым проводится вакцинация взрослых и детей от 12-ти лет. Схема введения аналогична ФСМЕ-ИММУН Джуниор.
Принцип действия всех этих вакцин одинаковый, отличаются препараты только степенью очистки, количеством антигена и штаммами инактивированного вируса. Кстати, мы на supermams должны заметить, что прививка от клещевого энцефалита детям может проводиться как до начала эпидсезона, так и непосредственно в его разгар, летом, но не позднее, чем за две недели до «контакта» с живой природой, где существует возможность укуса клеща. Именно за 2 недели вырабатывается иммунитет, который сможет бороться с вирусом-возбудителем энцефалита.
Прививки от клещей детям: есть ли риск?
Любая вакцина, в том числе и противоэнцефалитная, может провоцировать нежелательные последствия и реакции, которые делятся на местные и общие. К первым относятся покраснение и появление уплотнения в районе введения препарата (на плече). Сюда же можно отнести крапивницу, воспаление прилегающих лимфатических узлов и некоторые другие местные реакции. Нужно сказать, что таковые встречаются примерно в 5% случаев использования вакцины и длиться они могут 5-7 дней. Что до общих негативных реакций после прививания от клещевого энцефалита, у детей могут отмечаться такие последствия: Аномальная сыпь по всему телу; Головная боль и головокружение; Резкое повышение температуры, потеря сознания, озноб; Тошнота и рвота, отсутствие аппетита; Цианоз (посинение кожных покровов). Перечисленные реакции встречаются не чаще, чем у 5% привитых импортной вакциной, и приблизительно у 7% привитых отечественным препаратом.
ПРОГОЛОСОВАЛИ: « ЗА»_____________________________

« ПРОТИВ»_______________________

« ВОЗДЕРЖАЛОСЬ»________________

РЕШИЛИ:
Особое внимание уделять здоровью детей. Желающим сделать прививки от энцифалита.

Прививки детям от клещей: в каком случае ребенок может быть допущен к

вакцинации?
Как и перед любой прививкой, прежде чем вакцинироваться от энцефалита, нужно пройти некоторые обследования. Ребенок должен быть осмотрен педиатром (семейным или участковым врачом). Ему измерят температуру, заглянут в горло, прослушают легкие и осмотрят кожные покровы. При наличии у ребенка острых или некоторых хронических заболеваний, к примеру, «банального» ОРЗ, вакцинацию проводить запрещается. Также напомним, что вакцинацию можно проводить только в медицинских учреждениях, аттестованных на данный вид деятельности, где соблюдается «холодовая цепь». И в конце хотим сказать, что любую проблему лучше предупредить, чем лечить ее последствия. Поэтому, перед началом эпидемиологического сезона, взвесьте все «за» и «против» и защитите себя и своих близких от энцефалита.

Итоговое родительское собрание в конце учебного года в старшей группе.

«Давайте подведем итоги».

Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

Повестка собрания:

1.Вступительное слово.

2.Награждение благодарностями самых активных семей.

3.Обсуждение планов на летний оздоровительный период.

4.Памятка для родителей.

5.Выставка работ детей за учебный год.

6.Вопросы родителей.

7.Слово родительскому комитету.

8.Заключительная часть.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрание нашей группы. Этот год был очень сложным для нас и детей так как мы приглядывалась и привыкали друг к другу. Год был довольно плодотворным: изменилось и пространство группы, и её наполненность методическим и игровым материалом, конечно не без вашего участия, за что мы вам очень благодарны. И самым активным нашим помощникам мы хотим вручить благодарности. Спасибо вам большое за то, что в течение года вы откликались на все наши просьбы.

Впереди у нас с вами лето. Поэтому мы хотим побеседовать с вами о безопасности детей в летний оздоровительный период. (Проведение инструктажа по детской безопасности в летний период. (памятка для родителей).).

На нашем стенде вы можете ознакомиться с работами ваших детей за этот год.

Если возникли какие-то вопросы мы готовы вам на них ответить.

Теперь предоставляем слово нашему родительскому комитету.

Мы хотим пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много-много лет. Чтобы в новом учебном году детки вернулись к нам отдохнувшими и с новыми силами.

Наше родительское собрание окончено. Спасибо за внимание!

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихбе, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

Не уходи далеко от своего дома, двора.

Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

Не гуляй до темноты.

Обходи компании незнакомых подростков.

Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Не садись в чужую машину.

На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

Не оставляйте ребёнка одного в квартире;

Заблокируйте доступ к розеткам;

Избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Родительское собрание

На тему «Вот и стали мы на год старше»

Повестка дня:

1. «Итоги учебного года» - Татьяна Дмитриевна

2. Награждение активных родителей - Лутовинова Н. А.

3. Показ видеофильма «Жизнь замечательных детей»

Ход собрания:

1. Выступление Татьяны Дмитриевны: Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться. Так незаметно пролетел еще один учебный год, дети наши повзрослели, многое узнали, многому научились. Дети начинают ходить в садик примерно с 3х лет. К 4-5 годам они обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многие ро дители беспокоятся: не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе, нет ли каких проблем и на что стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить что должен знать ребенок в этом возрасте. (взято из интернета)

В области математики: з нать все цифры от 0 до 10, уметь считать предметы до десяти, знать и правильно показывать и называть основные геометрические фигуры.

В области мышления/памяти: сравнивать картинки, находить общее и различия, собирать паззлы, пирамидки, строить по образцу из конструктора, запоминать и рассказывать небольшие стихи, уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы, знать свои имя, фамилию, называть членов своей семьи, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира: называть времена года, их приметы, различать диких и домашних животных, называть фрукты, овощи, ягоды, различать их

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

  • самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии
  • уметь хотя бы развязывать шнурки
  • отлично обращаться с ложкой и вилкой
  • уметь проводить прямые линии и ровные круги
  • раскрашивать картинки не выходя за их границы
  • различать правую и левую руку, правую и левую ногу....

Хочется обратить внимание родителей на то, что мы в детском саду следим за тем, как детки держат ложку, вилку, карандаш, обращайте, пожалуйста, дома на это внимание.

Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!

Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о своих достижениях и интересах. В этом году были реализованы проекты: «Здоровячок», «Зеленый мир на окне», «Великой победе 70 лет» посмотрим, чему научились ребята за этот год. В этом году были проведены утренники: «Осень, осень, в гости просим!», новогодний праздник, посвященный 8 марта, и, как подведение итогов года, сегодня ваши детки подготовили праздник «Вот и стали мы на год старше». К дню Матери мы подготовили праздничный концерт.

2. Выступление Лутовиновой Н.А.: Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года. Особенно хочется отметить самых активных родителей, принявших участие в новогодних конкусах на лучшую открытку и поделку: Светлану Геннадьевну, Валентину Александровну, Елену Сергеевну, Яну Сергеевну, Александра Ивановича. Хочется отметить родителей, принявших участие в сборе макулатуры, в акции «Макулатура- сохраняя природу, сохраняешь жизнь» - Валентину Александровну, Ирину Викторовну. Активное участие в составлении всех фотоальбомов приняла Светлана Викторовна. По итогам года особенно большое спасибо хочется сказать нашему родительскому комитету в лице Елены Сергеевны. Спасибо Вам за помощь! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Все дети и родители, принимавшие участие в выставках и конкурсах, организованных ДОУ, получили грамоты и благодарственные письма.

3. Наши детки за год подросли, а чтобы вы посмотрели, как проходила их жизнь в детском саду, мы приготовили вам видеофильм. Показ видеофильма «Жизнь замечательных детей»

4. Обратная связь (ответы на вопросы родителей).

По итогам родительского собрания постановили:

Принять к сведению выступление воспитателя Татьяны Дмитриевны об итогах учебного года.

Принять к сведению выступление воспитателя Лутовиновой Н.А. о поощрении активных участников учебного процесса.

Работу родительского комитета одобрить. Родителям принимать более активное участие в работе группы.

Итоговое родительское собрание в старшей группе № 2
Тема «Вот чему мы научились»

Цель: подведение итогов работы за год; повышение компетентности родителей в вопросах интеллектуального развития детей. Дать рекомендации о занятиях с ребенком в летнее время.

Форма проведения: групповая, игровая программа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Подготовительный этап:
оформить группу (название мероприятия, газета, шары)
Пригласить детей и родителей,
Подготовить хваленки для детей, благодарности родителям.
Материал для КВН.

План проведения:
«Наши успехи»
«О занятиях»
Мини – КВН.
«Наши мамы, наши папы»
Фото на память.
Выступление психолога.

Выступление преподавателя экологии «Познавательные игры в семье» Предложить памятки для родителей
Разное.

Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители. Мы очень рады вас всех сегодня видеть!
Заканчивается учебный год. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья группы «Снежинка».Давайте вспомним, каким был этот год в нашей группе.

Страничка 1
Ребенок:
Целый год мы прилежно трудились,
И, конечно, веселились.
Вот об этом мы расскажем.
И немножечко покажем,
Как на занятиях учились,
Как совсем слегка шалили
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.

В центр выходят дети в шапочках с эмблемами занятий.

Конструирование
Чтоб конструкторами стать,
Надо много измерять,
Рисовать, чертить и строить,
Схемы разные читать
И на деле проверять

2. Грамота
Учились звуки называть,
Слова на слоги разбивать,
Мы скоро будем все читать,
Ведь многое хотим узнать.

3. ИЗО
На занятиях ИЗО
Было очень нам легко.
Рисовали мы людей,
И, конечно же, – зверей.
Акварель, гуашь, мелки –
С ними были мы дружны.

4.Физкультура
Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали и мяч бросали,
В игры разные играли.

5. Худ. литература
Мы читали рассказы и сказки
И учили стихотворенья.
Мы к сказкам строили подсказки
И пересказывали произведенья.

6. Экология.
Экологию мы знаем
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком

7.Английский язык
А зеленый апельсин
По-английски будет GREEN!
А лимон, когда он спелый,
По-английски будет YELLOW!

Логика
Учились думать, размышлять
И модели составлять.
Делили картинки на группы, играли.
На логике очень много узнали.

Математика
Математика – страна
Всем известна и нужна
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.

Знаки знаем «больше», «меньше»И конечно же «равно».
Сколько здесь диванов, кресел
Мне сейчас не все равно.

11.Ориентировка
Умеем мы на плане
Найти и сад, и дом.
И даже вам покажем
Любой микрорайон.

12. Музыка, ритмика
Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без смущенья
Все мы можем выступать.

Ведущий: Вот и вспомнили мы с вами, чем занимались в этом учебном году. Наши дети проявили себя с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить хваленками.

Страничка 2. «Мини –КВН»
Воспитатель: Предлагаем поиграть в КВН детей и родителей. Для этого нам необходимо разделиться на 3 команды.
(у детей и родителей заранее приколоты на груди - эмблемы (принадлежность к той или иной команде)
1 команда - «Молодцы»
2 команда - «Удальцы»
3 команда - «Мудрецы»
За каждый правильный ответ – фишка.

1 вопрос - экологический (задает преподаватель экологии),
2 вопрос задает преподаватель грамоты.
3 задание (для детей) – разложить числа от 1 до 10 по порядку (чья команда быстрее)
Для родителей:
1-ой команды – объяснить ребенку, сколько получится диванов и кроватей из 12 кирпичиков, если на кровать требуется 3 кирпичика, а на диван 2.
(предложена числовая ось)
2-ой команды – как узнать (без счета), всем ли зайцам хватит морковок
(на столе фишки и трафареты разных видов)
3-ей команды – как объяснить ребенку, что если измерять воду в банке большими и маленькими стаканами, маленьких стаканов получится больше (тоже предложены фишки и ось)

4 задание - узнать сказку по схеме - модели.
1 команде - «Крошечка – хаврошечка»
2 команде - «Гуси – лебеди»
3 команде -

5 задание – сказать, что будет обозначать средний круг 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Для родителей - разделить на группы
птиц,
рисунки,
людей по возрастам и профессиям.
(чтобы групп получилось как можно больше)

Подведение итогов КВН.

Страничка 3 «Наши мамы, наши папы»
Сегодня хочется нам сказать большое спасибо нашим родителям. Без вас, дорогие мамы и папы, без вашей любви, терпения, понимания нам трудно было бы преодолеть все трудности прошедшего года. Спасибо вам за помощь.
(вручаются благодарности).

Страничка 4
Выступление психолога о диагностике детей.
Выступление преподавателя грамоты «Как правильно учить читать ребенка»
Выступление преподавателя экологии «Познавательные игры в семье»

Страничка 5
РАЗНОЕ

http://www.o-detstve.ru/ Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи:  способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;  заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей;  поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;  определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год. Форма проведения: путешествие Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы. Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста. План проведения: 1.Вступительная часть 2. Основная часть 3.Заключительная часть Ход мероприятия I. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому – то всё давалось легко, кому – то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня! II. Под музыку входят дети и встают полукругом. Дима Т. Здравствуйте, папы и мамы! Настал долгожданный час! Весь год трудились мы, стараясь, Успехами порадовать всех вас! V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ София В. Мы собрались сегодня в зале, Чтобы шутить, смеяться и играть. Мы дорогих гостей позвали, Чтоб наши достижения показать! Звучит музыка, дети рассаживаются. Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд! На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Арсений П. Есть у меня шестёрка слуг, Проворных удалых, И всё что вижу я вокруг, – Всё знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Воспитатель. Наши ребята очень увлечены опытно – экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас. Видеоматериал «Хочу всё знать!». http://www.ssyoutube.com/v/uzlJ5kZo0ak&rel=0&fs=1 Воспитатель. Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания. Показ книг из серии «Умные книжки». Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие. На экране изображение движущегося поезда. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Воспитатель. Станция «Музыкальная». Андрей Б. Знайте, музыка для нас – Удовольствие высший класс! Все поём мы хорошо, Весело и звонко! Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки! Дети исполняют песню «Солнечный круг». Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше. На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, 7кг солёного теста, кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта. На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего. Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях? Катя Р. Эти десять пальцев - братьев Нам нужны, чтоб умываться, Одеваться, обуваться И завязывать шнурки, Чтоб лепить из пластилина И пингвина, и дельфина, Строить в парке космодром, Дом, в котором мы живём, Солнце, флаги рисовать, Чтобы слово «мир» писать. Вика С. Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Ярких красок не жалей! Воспитатель. Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Видеоматериал «Художественное творчество». http://www.ssyoutube.com/v/rYFbdTRg2_I&rel=0&fs=1 На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая». У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра - самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике. Почему мы так активно используем игры – самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры – самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома. Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями. Воспитатель. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий. Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть. Видеоматериал «Игра». http://www.ssyoutube.com/v/cPt7u_23tmw&rel=0&fs=1 На экране изображение движущегося поезда. Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни. Сергей Б. С солнцем всегда просыпайся, И водой холодной обливайся! Спорт, зарядка каждый день! А ну, ребята, все вставайте, Весёлую зарядку начинайте! Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое». V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны». В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально – исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача - сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. III. Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой: «Самый весёлый» «Самый трудолюбивый» «Самый добрый» «Самый любознательный» «Самый музыкальный» «Самый спортивный» «Самый усидчивый» «Самый заботливый «Самый смешливый» «Самый ловкий» «Самый смелый» «Коса – девичья краса» «Мамина надежда» «Будущий герой» «Любитель природы» «Мастер – золотые руки» «Надежда российского театра» «Непревзойдённый декламатор» «Будущее российской математики» «Папина гордость» «Талант в кармане не спрячешь» Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Вручение грамот активным родителям. Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч. V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» http://www.o-detstve.ru/ Использованная литература Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/ Авт.-сост. С.В.Чиркова.-М.:ВАКО,2010.-256С.-(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). V Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива»