Uno: правила игры и обзор. Уно (UNO) — Настольная, карточная игра

Игра UNO - легко научиться, весело играть!

Полные подробные правила игры в Уно (Uno) поставляются в комплекте с колодой Уно (Uno). Они содержат основные правила и так называемые «домашние», которые можно использовать по желанию.

Количество игроков: от 2 до 10.

Время игры: от 20 минут.

Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Выигрыш. Можно подсчитывать очки двумя способами - как вам больше нравится.

  • Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.
  • Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие:-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

Разновидности карт.

Всего в колоде 108 карт.

Цифровые карты UNO. Стоимость по номиналу - от 0 до 9 очков. Каждая цифра 4-х цветов. Все цифры (кроме 0) в двойном количестве.

Активные карты UNO: «Пропусти ход», «Возьми две», «Наоборот». Стоимость каждой карты 20 очков. Каждая картинка 4-х цветов в двойном количестве.

Чёрные активные карты UNO: «Закажи цвет», «Закажи цвет и возьми четыре». Стоимость каждой карты 50 очков. По 4 карты каждого вида.

Правила игры UNO.

Раздача карт

В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную). Остальные карты кладутся рубашкой вверх - это колода «Прикуп». Верхняя карта из колоды «Прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».

Игра

Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на колоду «Сброс» по следующим правилам:

  • Или карта должна быть того же цвета.
  • Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (быть активной картой), или быть чёрной активной картой.
  • При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп» (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок может выложить карту на колоду «Сброс», если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (стоимость карт приведена в разделе , выигравших определяют по итогам нескольких туров - пункт ).

Активные карты UNO.

«Пропусти ход» – следующий игрок пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив .

«Возьми две» – следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой).

Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» всего две карты и пропускает свой ход.

«Наоборот» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» будет «против часовой стрелки».

При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются. Например, две карты «Наоборот» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т.д.

«Закажи цвет» - позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Закажи цвет и возьми четыре»...

«Закажи цвет и возьми четыре» - может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды «Прикуп» четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «Возьми две»).

Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «Закажи цвет и возьми четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «Закажи цвет и возьми четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды «Прикуп» (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «Закажи цвет и возьми четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды «Прикуп», а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Правило «UNO!»

Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

Примечание. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)

Штрафы.

При большом количестве ошибок и невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

Домашние правила.

Игра UNO с вмешательством.

Те же правила, что и в обычной игре Уно (Uno), со следующими добавлениями.

Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде «Сброс». Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

  • Тот же цвет.
  • Та же цифра/та же картинка/чёрная карта «Закажи цвет».

Внимание! Эти условия не распространяются на карту «Закажи цвет и возьми четыре» - она выкладывается только в свой ход.

Примечание. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды «Сброс». В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Игра Уно (Uno). Выкладывание двух одинаковых карт.

Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Вмешательство».

Игра Уно (Uno) «семь-ноль».

  • Каждый раз, когда выпадает «ноль», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.
  • Каждый раз, когда выпадает «семь», игрок, который положил «семь», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.

Игра Уно (Uno) с накоплением.

Те же правила, что и в обычной игре Уно (Uno), со следующими добавлениями:

  • Когда игрок кладёт карту «Возьми две», следующий игрок тоже может положить карту «Возьми две», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.
  • Те же правила применяются к картам «Закажи цвет и возьми четыре»: когда один игрок кладёт карту «Закажи цвет и возьми четыре», следующий игрок тоже может положить карту «Закажи цвет и возьми четыре», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Закажи цвет и возьми четыре», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Закажи цвет и возьми четыре» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.
  • Играющие могут класть карты «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «Возьми две», следующий игрок (у которого нет карты «Возьми две») должен взять восемь карт.
  • Игрок может положить за один ход только одну карту «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре», даже если у него на руках несколько таких карт.

Игра UNO Silent Two"s.

Правило рассказал Грызлов Денис.

Каждый раз когда кто-то выкладывает двойку, все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание - берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

Мы немного усовершенствовали это правило, так как не все могут четко следить, когда выкладывается "двойка", а потом и вовсе бывает, что все забывают - кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки у нас играют черные карты. Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

Игра UNO «обмен карты».

Правило рассказал Иван (Зеленоград).

Игрок, положивший «пятёрку», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

Игра UNO: «ленивый» подсчёт очков.

Правило рассказал Илюха.

Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты - и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков - он сдаёт карты для следующего тура. Плюсы такого подсчёта: не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру; очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много; прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

Игра UNO в центр!

Правило рассказал Алексей (Москва).

Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

Игра UNO «Цвета по кругу»

Правило рассказал Денис (Волгоград).

При выкладывании чёрных карт («Закажи цвет» и «Закажи цвет и возьми четыре») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, теукщим цветом становится зелёный.

Игра UNO «+10»

Правило рассказала Александра (Москва).

Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «Возьми 10 карт», соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Закончить игру в таких условиях почти нереально:))

Игра UNO «Реверс»

Карта «Наоборот» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Закажи цвет и возьми четыре»! Например, игрок 1 положил карту «Возьми две», игрок 2 картой «Наоборот» возвращает действие карты «Возьми две» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

Игра UNO до последнего

Правило рассказал Андрей (Санкт-Петербург).

После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт "Пропусти ход", "Возьми две" ходить дважды, трижды, ...)

Игра UNO в 7 раундов

Правило рассказал Дмитрий (Казахстан).

После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт... И так до тех пор пока он не возмёт всего одну карту и не избавится от нее.

Игра UNO «Сбрось ноль»

Правило рассказал kztch.

Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «ноль», то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры;)

Для игры UNO H 2 O «+1» и «+2»

Правило рассказал alesha1990.

Хочу предложить правило для игры, основываясь на игре 101. Правило +1/+2 (для колод UNO H 2 O, где есть +1 и +2 Закажи цвет). Если игрок кладет последнюю карту +1, то от общего счета у него отнимается 20 очков, если +2 - то от счета отнимается 40 очков.

У́но — американская карточная игра. Название переводится с итальянского и испанского языков как «один». Игра была запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel.

Количество игроков : от 2 до 10. Лучше всего 6-8 игроков.

Время игры : от 20 минут.

Задача : первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Определение победителя или проигравшего

Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится.

  • Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.
  • Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие. Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

Разновидности карт и их количество

Всего в колоде 108 карт.

Цифровые карты

«0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» четырех цветов.

Карты «0» по одной каждого цвета. Все остальные цифры в двойном количестве. Итого: 4 нуля + (9 цифр × 4 цвета × 2 штуки) = 76 карт.

  • «Пропуск хода»;
  • «+2 карты»;
  • «Смена направления».

Каждая карта с картинкой 4-х цветов в двойном количестве. Итого: 3 картинки × 4 цвета × 2 штуки = 24 карты;

Чёрные активные карты

  • «Смена цвета»;
  • «Смена цвета и +4 карты».

По 4 карты каждого вида. Итого: 2 разновидности × 4 штуки = 8 карт.

«Стоимость» карт

  • Цифровые карты — по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков .
  • Активные карты («Пропуск хода», «Смена направления», «+2 карты») — 20 очков .
  • Черные активные карты («Смена цвета», «Смена цвета и +4 карты») — 50 очков .

Раздача карт

В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом вверх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и черные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта кладется в колоду.

Игра

Игра начинается по часовой стрелке. Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

  • или карта должна быть того же цвета;
  • или карта должна иметь ту же цифру или ту же картинку (быть активной картой);
  • или быть чёрной активной картой.

При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на центральную карту, если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам («стоимость» карт была описана чуть выше).

Описание карт

Цифровые карты

Просто цифры.

Примечание . Для того, чтобы можно было отличить карты с цифрами «6» и «9», они выполнены с подчеркиванием цифры снизу.

Активные карты (карты с картинками)

«Пропуск хода»

Следующий игрок пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив «Перехват хода» (описано ниже в специальных правилах).

«+2 карты»

Следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «+2 карты» любого цвета. Действия карт «+2 карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась цепочка, берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

«Смена направления»

Направление хода меняется на противоположное. Например, если было по часовой стрелке, после выкладывания карты «Смена направления» будет против часовой стрелки.

При выкладывании нескольких карт «Смена направления» (эта также может произойти при «Перехвате хода») их действия суммируются. Например, две карты «Смена направления» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

Черные активные карты

«Смена цвета»

Позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Смена цвета и +4 карты».

«Смена цвета и +4 карты»

Может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Смена цвета» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета ). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок 2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «+2 карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «+2 карты»).

Проверка на честность . Если игрок 2, на которого направлено действие «Смена цвета и +4 карты», подозревает, что его обманывают и у игрока 1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока 1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок 1 забирает свою карту «Смена цвета и +4 карты» себе обратно, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока 1 перешло действие карты «Смена цвета и +4 карты»). Если подозрения были напрасны, игрок 2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды, а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости . Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Правило «UNO!»

Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды две карты (в тёмную).

Примечание . Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку.

Штрафы

При большом количестве ошибок, ляпов, мухляжа, невнимательности может быть введено дополнительное правило — при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).

Специальные правила (дополнения к основным правилам)

Данные правила не являются обязательными и могут быть введены дополнительно, если стандартные правил оказалось недостаточно.

Перехват хода

Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде. Точно такая же карта — это значит одновременное соблюдение двух условий:

  • Тот же цвет.
  • Та же цифра, или та же картинка, или чёрная карта «Смена цвета».

Внимание ! Эти условия не распространяются на карту «Смена цвета и +4 карты» — она выкладывается только в свой ход.

Примечание . Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Выкладывание двух одинаковых карт

Если у игрока есть две одинаковые карты, игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить «Перехват хода» точно такой же картой.

Но две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Перехват хода».

«Семь-ноль»

  • Каждый раз, когда выпадает «0 », все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.
  • Каждый раз, когда выпадает «7 », игрок, который положил «7», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.

UNO с накоплением

  • Когда игрок кладёт карту «+2 карты », следующий игрок тоже может положить карту «+2 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.
  • Те же правила применяются к картам «Смена цвета и +4 карты »: когда один игрок кладёт карту «Смена цвета и +4 карты», следующий игрок тоже может положить карту «Смена цвета и +4 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Смена цвета и +4 карты», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Смена цвета и +4 карты» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.
  • Играющие могут класть карты «+2 карты » или «Смена цвета и +4 карты » до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «+2 карты», следующий игрок (у которого нет карты «+2 карты») должен взять восемь карт.
  • Игрок может положить за один ход только одну карту «+2 карты» или «Смена цвета и +4 карты», даже если у него на руках несколько таких карт.

Silent Two’s

Каждый раз когда кто-то выкладывает «2 », все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание — берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

Существует небольшое усовершенствование этого правила, так как не все могут четко следить, когда выкладывается «2», а потом и вовсе бывает, что все забывают — кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки могут взять на себя черные карты . Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

Обмен карты

Игрок, положивший «5 », может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

«Ленивый» подсчёт очков

Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты — и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков — он сдаёт карты для следующего тура.

Плюсы такого подсчёта:

  • не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру;
  • очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много;
  • прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

UNO в центр

Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

Смена цвета по кругу

При выкладывании чёрных карт («Смена цвета » и «Смена цвета и +4 карты ») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.

+10

Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «+10 карт », соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Однако закончить игру в таких условиях почти нереально.

Реверс

Карта «Смена направления » нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Смена цвета и +4 карты»! Например, игрок (1) положил карту «+2 карты», другой игрок (2) картой «Смена направления» возвращает действие карты «+2 карты» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

До последнего

После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт «Пропуск хода» и «+2 карты» ходить дважды, трижды и т.д.).

UNO в 7 раундов

После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт и т.д. И так до тех пор пока он не возьмёт всего одну карту и не избавится от нее.

Сбрось ноль

Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «0 », то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры.

Для игры UNO H2O: «+1» и «+2»

Правило для игры, основываясь на игре 101. Правило «+1» и «+2» (для колод UNO H2O, где есть «+1 карта» и «Смена цвета и +2 карты»). Если игрок кладет последнюю карту «+1», то от общего счета у него отнимается 20 очков, если «Смена цвета и +2 карты» — то от счета отнимается 40 очков.

Количество карт Уно может варьироваться. Uno 4 включает 108 карт. Если же этот набор содержит 112 штук, значит 4 из них пустые. Они предусмотрены первым делом для замены при потере основных. Основные карточки делятся на цифровые и на карточки действия, или по-другому активные.

Цифровые карты

В Uno 4 цвета карт с номерами от 0 до 9. С нулём по одной каждого цвета, то есть всего четыре карты из колоды. Прежде чем положить карту на стол, нужно учесть что все остальные номера в каждом цвете имеют 2 карты. Нужно запоминать свои карты, а еще лучше пытаться просчитать, какие могут быть на руках у других.

Значение карт действия

Активные (с картинками)

Так же как цифровых, в Uno 4 цвета активных карт. Они предписывают совершать определенные действия.

Следует изучить значение специальных изображений на них.

Карточки «Пусто» - для ввода новых правил – отсутствуют в Uno 4.

Изображение в Uno «Возьми 2» обязывает взять следующего играющего из колоды "Прикуп" 2 штуки.

Карточка «Обратный ход» меняет направление ходов. То есть если очередь шла по часовой стрелке, то после её выкладывания, ход переходит к предыдущему участнику, а далее очередь идет против часовой стрелки. И так продолжается до тех пор, пока кто-либо ещё снова не положит такую же.

Карточка «Пропуск хода» позволяет положившему её человеку сделать еще один ход.

Черные активные карты

Так же предписывают действие, но, как легко догадаться из названия, выполнены в одном цвете - чёрном. Отличительной особенностью является то, что их можно выкладывать в любой момент, независимо от того, какой цвет находится сверху "Сброса". Тот, кто сделал ход такой карточкой, называет следующий необходимый цвет.

Существует всего 2 их вида:Черная карточка смены цвета и черная карточка смены + 4 дополнительных. Вторая из них, помимо смены цвета, обязует следующего игрока взять из колоды "Прикуп"4 штуки.

Стоимость карт

Стоимость очень легко запомнить, ведь она фиксирована в зависимости от изображений.

Каждая цифровая имеет стоимость соответствующую своему номеру. То если на ней нарисована двойка, за нее присуждается 2 балла, и аналогично с остальными.

За обычные карточки действия начисляется по 20 баллов. Больше всего присуждается за активные карты смены цвета - по 50 баллов.

Специальные правила (дополнения к основным правилам)

По-другому их называют "домашние". Их рекомендуется вносить для разнообразия после освоения основных правил. Из-за того, что новичкам не всегда объясняют, когда играют по специальным правилам, что они не являются основными, появляются неверные представления об игровом процессе. Это способствует распространению большого количества заблуждений по поводу того как надо, а как нельзя играть в Уно.

Перехват хода

Игрок может сделать ход вне очереди, если по отношению к центральной карточке соблюдаются оба условия:

  • карта того же цвета
  • на ней изображена такая же цифра или картинка.

Карточка «Смена цвета + 4 » является исключением и может выкладываться только в свой ход.

В самом начале игры перехват хода невозможен, так как при любом раскладе ходить может только следующий игрок после дилера.

Выкладывание двух одинаковых карт

Если у игрока имеются две одинаковые карты, после выкладывания одной из них, он может сделать «Перехват хода» другой. Однако запрещено класть их одновременно. Это способствует развитию реакции и неплохо оживляет игру. Ведь после того, как выложена первая карта, следующий игрок может успеть сделать свой ход.

Семь - ноль

При выпадании карты «0», каждый игрок передает свои карты следующему по направлению игры.

При выпадании карты «7» , тот кто её выложил, производит обмен картами с любым из игроков по своему желанию.

Uno с накоплением

Когда игрок положил карточку «+2 карты», следующему человеку разрешается положить при наличии такую же, тогда третьему придётся взять из колоды уже четыре штуки.

С карточками «Смена цвета + 4 карты» происходит всё по тому же принципу. То есть третьему игроку в такой ситуации придётся вытащить из колоды "Прикуп" целых 8 штук. Цвет заказывает последний из положивших эту карточку.

Карточки «+2 » или «Смена цвета+ 4 » можно класть, пока они не закончатся у играющих. Если 4 игрока подряд положили карточки «+ 2 карты», это означает, что у пятого их нет, значит он будет вынужден взять 8 штук.

За один ход каждый игрок может положить только одну из карт «+2» или «Смена цвета + 4 ».

Обмен

Игрок выложивший цифровую карту «5» имеет право совершить обмен с выбранным игроком. Карта с каждой стороны может быть любая по желанию участников обмена.

Ленивый подсчет очков

Каждый тур Уно завершает подсчет очков. Играющий, который первым избавился от всего, что у него было, становится победителем, получая право открыть следующий тур своим ходом. Игрок с максимальной суммой очков оставшихся карт - проигравший и далее становится раздающим, то есть дилером. Довольно удобный способ подсчёта, который отлично экономит время:

не требуется запоминать или записывать результаты после каждого тура

после любого тура можно закончить играть

UNO в центр

Когда игрок кладет в "Сброс"предпоследнюю карту с криком «УНО», он не убирает свою руку, а оставляет её над центром и ждёт, пока все остальные участники положат свои руки сверху. Тот, кто промедлил и остался последним, должен взять себе 2 штуки. Это оживляет игровой процесс.

Смена цвета по кругу

После выкладывания чёрной карточки «Смена цвета» или «Смена цвета + 4 », цвет меняется на тот, который нарисован на ней следующим по кругу после текущего. То есть если при игре по часовой стрелке последний цвет был красным, после выкладывания одной из них, цвет меняется на синий. А если при игре против часовой стрелки последний цвет был жёлтым, то после выкладывания чёрной карточки действия, цвет меняется на зелёный.

Реверс

Когда выкладывается карточка «Смена направления» подходящего цвета, любое предыдущее действие возвращается обратно. Это значит, что если предыдущий играющий положил карточку "Возьми 2", то после выкладывания следующим игроком карточки "Смена направления", 2 штуки из колоды должен взять не следующий игрок, а предыдущий.

До последнего

Игра идет до тех пор, пока что-либо не останется только у одного участника, который признаётся проигравшим.Концовка, когда остаются играть только два человека, может оказаться неожиданной. Важно следить, чтобы верхняя карточка не позволила сопернику совершить неприятные ходы, такие как «Пропуск хода» и прочие.

Uno в 7 раундов

Когда играющий избавится от всех карточек, ему нужно вытащить из колоды еще 6 и продолжить играть. В случае если они снова закончатся, он берет уже 5 штук. И с каждым последующим разом меньше еще на одну. Когда играющий возьмет одну карточку и избавится от нее, он признается победителем, а игра считается завершенной.

Сбрось ноль

Если у игрока осталась только цифровая карточка«0», её стоимость при подсчёте становится не ноль, а 50 баллов.

Больше интересного

Дополнения

Чтобы игра Уно была притягательной для детей, постоянно выпускаются новые версии. Механика везде одинаковая, отличается только тематика.

Для самых маленьких предложена Uno Junior с забавными зверюшками, которая рекомендуется детям от 3-х лет.

Есть версия для мальчиков постарше - комплектация, где изображены "Черепашки ниндзя". Так же им будет интересна версия Уно "Тачки".

Сделай сам

Карточки для уно не обязательно покупать. Сделать Uno каждому под силу своими руками, ведь это довольно просто. Достаточно взять лист картона, вырезать прямоугольники подходящего размера, а затем нарисовать соответсвующие символы. Если хочется упростить задачу, и имется принтер, интернет наполнен готовыми вариантами для печати.

Уно - одна из самых популярных игр. Продано по официальным данным больше 150 миллионов экземпляров. Поэтому на коробке правила игры Uno указываются сразу на 2-х языках:не только на русском языке, но и на английском. Воплощена возможность поиграть так же на электронных платформах Apple и Android.

Все права на издание и распространение данного продукта принадлежат американской компании "Martell", которая выпускает знаменитую куклу Barbie.

Уно насчитывает несколько десятков разновидностей. Среди них выделяется Uno H2O - её отличает водостойкость, так набор сделан из полупрозрачного пластика.

Уно-уно-уно UNO моменто... УНО – это всемирно известная карточная настольная игра. Она проста в освоении, динамична и идёт «на ура» в любой компании. Настольная игра УНО – отличный повод собраться с друзьями или в кругу семьи и весело провести время.

UNO – простая игра. Это правда – вы просто собираете компанию, достаёте УНО, читаете правила и через 10 минут играете. Если вдруг вы что-то не поняли – вы можете написать или позвонить нам, и мы поможем вам разобраться.

UNO – увлекательная игра. В УНО есть азарт! Скорость и непрерывное взаимодействие с игроками не дадут вам скучать. Благодаря дополнениям к правилам УНО вы можете пробовать самые разные варианты игры. УНО – не «одноразовая» игра.

UNO – универсальная игра. УНО подойдёт и для семейного вечера и для шумной компании – в УНО может играть от 2 до 10 человек в возрасте от 7 до 100 лет. А главное: игра УНО – это весело!

UNO – удобная игра. Вы можете играть в УНО где угодно – вам нужны только карты УНО. Их можно просто положить в карман и взять с собой в гости или в путешествие. К тому же, игра UNO – это отличный подарок!

UNO – проверенная игра. На сегодняшний день в мире уже более 150 000 000 людей успели купить УНО. Даже самые лучшие продавцы не смогли бы так продавать неинтересную игру, верно?

Все игроки получают по 7 карт. На стол кладется колода, из которой игроки берут карты в ходе игры. Все игроки получают по 7 карт. На стол кладется колода, из которой игроки берут карты в ходе игры.

Кратко правила игры в УНО.

В УНО, как и в других карточных играх есть «прикуп» (основная колода карт) и «сброс» («бито»), а также некоторое число карт на руках у игроков. В игре участвует от 2 до 10 игроков. В игре UNO ваша основная задача – первым избавиться от карт и по возможности помешать другим игрокам. Оставшиеся на руках карты UNO – штрафные очки.

В процессе игры вы выкладываете в сброс карты с тем же цветом или с той же картинкой, что и верхняя лежащая там карта. При этом вы можете использовать различные активные карты УНО, чтобы заставить других игроков пропустить ход или взять лишние карты, а также чтобы изменить текущий цвет или направление хода.

В отличие от большинства настольных игр, в игре УНО не только постоянно меняется направление хода, но и сам ход может вне очереди переходить от игрока к игроку. Всё это происходит очень быстро, что придаёт игре азарт и создаёт множество весёлых ситуаций. Основное правило, давшее название игре, требует предупредить игроков о том, что у вас остаётся одна карта, сказав «УНО!» – не забудьте о нём в пылу сражения! Соперники могут крикнуть «УНО!» вместо зазевавшегося игрока и ему придётся брать штрафные карты, когда победа так близка.

Помимо основных, в настольной игре УНО существует множество дополнительных («домашних») правил... А ещё можно придумывать правила самим! :)

Помимо классической версии настольной игры Уно, существует также Делюкс версия в металлической коробочке, с блокнотом и карандашом.

Уно – это карточная игра, придуманная в Америке. С итальянского Уно, переводиться как «один». Игра не требует высокого уровня стратегических навыков, она не сложная, играть в нее могут от двух до десяти человек. Рассмотрим понятия игры подробнее.

Игра в карты Уно - правила

В игре используется 108 карт:

  • Карты из четырех цветов – синего, красного, зеленого и желтого, которые нумеруются от нуля до девяти (всего 76 карт, по две на каждый цвет от одного до девяти, и набор нулей). В игре эти карты именуются обычными.
  • Восемь карт под названием «возьми две», еще восемь с названием «ход обратно», и еще восемь «пропусти ход», по двое на каждый цвет. Эти карты называются картами действия.
  • Еще четыре карты «заказать цвет», четыре карты «Возьми 4», на черном фоне, также карты действия.
  • Еще имеются четыре карты белого цвета «пусто», которые используются для замены утраченных карт или для введения дополнительных правил.

Уно - правила игры

  • Перед началом игры, должен определиться дилер. Для этого игроки тянут по карте из колоды, у кого карта больше тот и становится дилером
  • После определения дилера, всем игрокам раздается по семь карт. По окончанию раздачи, верхняя карта переворачивается картинкой вверх, с нее в итоге и начинается игра. Если на верху колоды выпадает карта действия (кроме «возьми четыре»), то игрок, который расположен за ходом часовой стрелки от дилера, выполняет действие, описанное на карте. Если выпадает карта «Возьми четыре», она ложиться обратно в колоду, а наверх ложиться новая карта.
  • Порядок ходов распределен по часовой стрелке
  • Каждый игрок, в свой ход обязан положить одну карту на игровую колоду, но только если его карта будет совпадать с верхней картой колоды по цвету или цифре. Если такой карты у игрока нет, он тянет из колоды еще одну карту, которую класть на колоду уже не обязательно вне зависимости от того, подходит она или нет. Карты на черном фоне можно класть на колоду, не смотря на различие.
  • Если выпала карта «ход обратно», следующим делает ход игрок, расположенный против часовой стрелки.
  • Когда карты колоды заканчиваются, снимается верхняя на данный момент карта, остальное перемешивается и начинается новая колода.
  • Человек, у которого осталось две карты, притом, что он сейчас делает ход, должен сказать «Уно»! до того времени, пока ход не сделает следующий игрок по часовой стрелке.
  • Игра заканчивается после того, как игрок положил на колоду последнюю карту. Затем считаются очки всех карт, оставшихся на руках у остальных игроков. За простые карты идет начисление очков по номиналу картинок, то есть за карту с номером 9, начисляется 9 очков, за карты действия на цветном фоне начисляется 20 очков, на черном фоне - 50 очков. Все очки плюсуются и записываются на счет игрока, который положил свою последнюю карту на колоду.
  • Правила Уно могут варьироваться, и заканчивать игру можно при наличии 500, 1000 или больше набранных очков, в зависимости от договоренности.
  • Возможен также вариант, при котором очки записываются каждым игроком отдельно. В итоге кто первым наберет 500, тот и проиграл

Назначения карт действий

  • Пусто – использование карты происходит по договоренности, например, выпала карта «пусто», возьмите 8 карт.
  • Возьми две – следующий по часовой стрелке игрок берет из колоды две карты и пропускает ход
  • Ход обратно – игра начинается не по часовой стрелке, а против. Действует карта один ход, то есть со следующего хода игроки играют по часовой стрелке
  • Заказать цвет – игрок, вытянувший эту карту, заказывает цвет следующему игроку, который должен выполнить ход указанной цветовой картой, или картой на черном фоне
  • Возьми четыре – игрок вытянувший карту заказывает цвет, следующий игрок по часовой стрелке должен взять четыре карты из колоды и пропустить ход, игрок, который по часовой стрелке находиться дальше, чем игрок, который пропустил ход, должен походить либо картой указанного первым игроком цвета, либо картой на черном фоне. Ходить картой «возьми четыре», можно только в том случае, если у игрока нет подходящей по цвету карты чтобы положить ее на игровую колоду.

Штрафы

Как играть в Уно, да и без штрафов? Это не интересно! Вот список:

  • Если любой игрок, после того как положил на игровую колоду свою предпоследнюю карту, и до того времени, пока не походил следующий игрок, не сказал «Уно!», то он берет из колоды еще две карты.
  • Если игрок подсказал другому игроку, какой картой можно походить, или какой нужно походить, то есть подсказал ему, в любых для себя целях, то такой игрок должен взять из игровой колоды еще две карты.
  • Если игрок положил на игровую колоду карту, которая не подходит, то есть смухлевал, и это было замечено, то такой игрок берет из игровой колоды две карты.
  • Если игрок походил картой «возьми четыре», и следующий игрок, которому нужно взять четыре карты, сомневается в честности игрока положившего карту «возьми четыре», то он, может потребовать, что бы последний, показал ему свои карты. Если в его картах, будет карта цвета, которая подходит для того, чтобы походить этой картой на игровую колоду, то есть он смухлевал, что бы следующий игрок взял четыре карты, то он берет 4 карты из колоды. Если же у игрока, который походил картой «возьми четыре», нет подходящей карты, что бы походить, то игрок, который решил проверить данного игрока, дополнительно к своим четырем картам берет еще две.

Игра довольно интересная и затягивающая, надеюсь, вы поняли, как играть в Уно, и теперь у вас будет возможность коротать дождливые вечера в компании друзей за этой замечательной игрой!